Общество

В России будут пресекать сговоры маркетплейсов и агрегаторов

В России будут пресекать сговоры маркетплейсов и агрегаторов
В России будут пресекать сговоры маркетплейсов и агрегаторов

Российское правительство по поручению президента Владимира Путина разработало законопроекты, с помощью которых можно будет выявлять антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ – маркетплейсов и агрегаторов, заявил глава кабмина Михаил Мишустин.

Эти меры вошли в пятый "антимонопольный" пакет, утвержденный властями. В ближайшее время он будет внесен в Государственную думу.

"Ничего не продавая, подобные компании могут влиять на поставщиков, покупателей и определять цены. Цель изменений как раз в том, чтобы такое влияние не приводило к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора".

Законодательство вступит в силу в марте следующего года. Это даст участникам интернет-индустрии время подготовиться и исправить нарушения. Пятый пакет призван пресечь доминирующее положение маркетпейсов и агрегаторов, существенно влияющих на смежные рынки. Их выручка только за последний календарный год превысила 2 млрд рублей. Согласно новым правилам, если стоимость сделки превышает 7 млрд рублей, ее необходимо будет согласовать с Федеральной антимонопольной службой.

Нововведение предполагает изменения КоАП России. Так, применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях будет считаться отягчающим обстоятельством при назначении административной ответственности. Будет усилена административная ответственность за повторное неисполнение предписания антимонопольного ведомства.

Ранее стало известно, что маркетплейсы приступили к реализации планов по организации параллельного импорта. Минпромторг рассмотрит возможность маркировки таких товаров.

"Мы рассмотрим возможность указывать на маркетплейсах, продажи ведет официальный дистрибутор продукции (то есть с разрешения правообладателя) или нет", - указал директор департамента внутренней торговли министерства Никита Кузнецов.

Ранее общественники предлагали такой подход. Чиновники же считали, что это может отпугнуть потребителей от товаров параллельного импорта.