Олег Молчанов, выживший пассажир лайнера SSJ-100, частично сгоревшего при аварийной посадке в Шереметьево, поделился с пользователями портала "ЯПлакалъ" подробностями трагического происшествия, унесшего жизни 41 человека.
Он рассказал, что сидел с женой на 12-м ряду и "выползал" из самолета последним — сзади уже не было людей. После его ряда никто не выжил. Исключением стал пассажир с 18-го ряда, который бросился к выходу "после первого скачка", что его и спасло.
Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна... Я не могу точно ответить, почему после 12-го [ряда] все почти погибли. Могу предположить. Первый вариант: люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени, которое исходило от крыла. Те, кто был на передних рядах и не выбрался, — угарный газ.
Была паника, но давки не было, продолжает очевидец. Он опроверг распространившуюся версию о том, что люди хватали багаж и мешали эвакуироваться. Те, кто хватал ручную кладь, сидели в бизнес-классе, и они никому не мешали. Во время эвакуации упала лишь одна женщина, ей быстро помогли встать. Кислородные маски не выкинуло, полнолицевых на борту либо не было вообще, либо их не смогли найти даже бортпроводники. Одного вдоха угарного газа хватало для того, чтобы потерять сознание, после чего человека почти невозможно было спасти из-за нулевой видимости.
По выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма — и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, и спасать его никто не будет — тупо не видно. Дышать невозможно.
Каких-либо команд от бортпроводников Молчанов не слышал из-за криков пассажиров. Вместе с экипажем он оставался на борту до последнего и покинул его, когда было очевидно, что больше помогать некому. Успел помочь вытащить двоих мужчин и одну женщину.
По словам Молчанова, удар о ВПП во время приземления в действительности был не очень сильным и не мог стать причиной того, что пассажиры потеряли сознание в результате удара головой о соседнее сидение.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. До остановки почти все сидели на местах. По крайней мере те, которых я видел со своего ряда. Кто-то писал, что, возможно, люди были не пристегнуты и вырубились от удара — не было такого удара. Все было терпимо.
Свидетель подтвердил, что в самолет ударила молния, после чего упала тяга. Произошло это по вине поломки или приглушил тягу пилот, он не знает.
Удар [молнии] однозначно был — я пялился на облака, как раз залетели в тучу. Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типа разрядов и все. После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимостью/неполадками/технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было.
Заход на посадку был один. Пожар, вспоминает Молчанов, начался после удара о ВПП.
"После скачка рассыпалась левая сторона крыла, начался пожар. Возможно, с другой было так же — я не смотрел".
Видеозапись горящего самолета, опубликованная ранее, сделана также Молчановым сразу после эвакуации.
Он отметил, что МЧС оказалось на месте быстро, но спасать там было некого.