Ученые: 82% россиян склонны к ожирению

Ученые выяснили, что абсолютное большинство россиян предрасположены к ожирению. Об этом рассказал телеканалу МИР 24 генетик и директор медико-биологического центра Валерий Ильинский.

По словам Ильинского, его медико-биологический центр занимается изучением частоты тех или иных генетических вариантов, из-за которых люди предрасположены к различным заболеваниям. Как выяснилось в ходе недавнего обследования 2000 добровольцев в возрасте от 20 до 45 лет, многие россияне являются носителями особых "генов ожирения".

"В различных популяциях Европы такие гены могут встречаться у 30%, у некоторых и с частотой до 70%. У россиян, как мы выяснили, вариант гена, который предорасполагает к ожирению, встречается у 82%", - рассказал Ильинский.

Также многие жители Центральной России оказались склонны к наследственной глухоте - такое заболевание встречается в одном случае из тысячи - и муковисцидозу, связанному с повреждением легких. Также широко распространена среди россиян фенилкетонурия (1 случай на 5–6 тысяч человек).

"Фенилкетонурия — наследственное заболевание, клинические проявления которого развиваются при употреблении фенилаланина в детском возрасте. Предвижу вопрос: что такое фенилаланин? Это аминокислота, которая входит в состав белков всех известных живых организмов. Попадая в организм новорожденного с молоком, она негативно влияет на нервную систему ребенка, у него происходит снижение интеллекта", - рассказал Ильинский "Московскому комсомольцу".

Как писал ранее Ruposters Life, израильские ученые рассказали, какие диеты могут привести к нарушениям психики и другим проблемам со здоровьем.