Вокзалы Московских центральных диаметров благоустраивают по единому стандарту – об этом рассказал мэр Сергей Собянин. Он напомнил, что именно с этих объектов начиналась масштабная транспортная программа в 2011 году.
Остановки и вокзалы напрямую влияют на желание горожан пользоваться городским транспортом.
"Яркое уличное освещение, уютный скверик или парк рядом со станцией, где в поздний час можно подождать жену или дочку, – из этих мелочей складывается впечатление от поездки", – пояснил градоначальник.
Власти проводят масштабную работу, чтобы обеспечить для москвичей комфортные и безопасные пути из жилых районов до городских вокзалов наземного метро. Для этого был разработан стандарт, предусматривающий создание единого транспотного пространства для пешеходов, автомобилистов и пользователей городского транспорта, обустройство широких тротуаров и современного освещения, возведение перехватывающих парковок и эстетичных общественных пространств.
Собянин привёл в качестве примера вокзал "Санино" МЦД-4, располагающийся в Новой Москве. Ещё недавно идти к нему приходилось по лесной тропинке, а наземный транспорт вблизи станции не останавливался. Теперь добраться туда можно и пешком, и на автомобиле, и на общественном транспорте; во всех случаях – с комфортом. Создан разворотный круг для автобусов, обустроены современные павильоны ожидания, организованы новые маршруты и пешеходные переходы с контрастным освещением.
Аналогичные работы провели на вокзале Кокошкино – народные тропы и неудобно расположенные остановки ушли в прошлое. Прямо в 10 метрах от входа размещена остановка общественного транспорта, проложены широкие тротуары с безопасными переходами, разбит новый зелёный сквер.
Сейчас идут работы по благоустройству станций "Щербинка" (МЦД-2), "Косино" (МЦД-3), "Солнечная", "Кусково", "Беговая" (МЦД-4). Закончены работы около станции "Серп и Молот" (МЦД-4), но в 2025 году предстоит провести ещё один этап благоустройства.
Как сообщал Ruposters, ранее Дептранс Москвы отчитался о ходе испытаний беспилотного трамвая.