Местью со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро» назвали решение межгосударственного авиационного комитета (МАКа) об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 источники газеты «Ведомости».
Издание подчеркивает, что председателем МАКа с 1991 года является Татьяна Анодина - мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.
Близкий к «Аэрофлоту» человек отметил, что топ-менеджеры авиакомпании «не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых». «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» - крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами», - сообщил «Ведомостям» федеральный чиновник.
Напомним, решение о запрете полетов Boeing-737 в России было принято накануне. Как сообщил источник «Интерфакса», МАК обеспокоился безопасностью эксплуатации самолетов этого типа, подчеркнув, что это решение может привести к прекращению полетов данных самолетов.
Как уточняет издание, межгосударственный авиационный комитет российским властям не подчиняется, так как это надгосударственный орган. Председателя ведомства снимают и назначают руководители 11 стран - республик бывшего СССР.
Согласно опубликованному на сайте МАКа письму, 26 августа текущего года представители Росавиации обратились в авиационный комитет в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты. Федеральное управление гражданской авиации США прислало ответ, где не было указано, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. Росавиация, в свою очередь, заявляла о серьезных недостатках Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.
Из-за этого МАК был вынужден приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты Boeing 737. «Ведомости» также заявляют, что в Росавиации в настоящее время нет оригинала письма. Планируется, что в пятницу, 6 ноября, регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний, на которое приглашены также руководители МАКа.
Ранее в компании «Боинг Россия СНГ» назвали абсурдным решение МАКа отзывать российское подтверждение сертификата на использование самолетов Boeing 737. По данным РБК, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737. Большинство таких машин эксплуатирует компания UTair.
В начале сентября на совещании у первого вице-премьера России Игоря Шувалова было принято решение о том, что находящаяся в тяжелом финансовом состоянии «Трансаэро» должна перейти под контроль «Аэрофлота». Ольга Плешакова покинула кресло генерального директора авиакомпании, но позже сделка сорвалась. Накануне журнал Forbes сообщил, что владельцы «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы покинули пределы России и перебрались во Францию. Последняя эту информацию уже опровергла.