Общество

"МашТех": предприятия тратят большие деньги на адаптацию молодёжи, но она всё равно уходит

"МашТех": предприятия тратят большие деньги на адаптацию молодёжи, но она всё равно уходит
"МашТех": предприятия тратят большие деньги на адаптацию молодёжи, но она всё равно уходит

Три четверти российских предприятий тратят на адаптацию каждого нанятого новичка несколько десятков тысяч рублей, но удержать молодых сотрудников дольше года удаётся только 24% заводов – к таким выводам, как сообщил "МашТех", пришла компания "Поток" в своём исследовании.

Чаще всего, по мнению компаний, уходят новички из-за:

  • несовпадения ожидания от должности и реальности (60%);
  • потому что не справляются с объёмами работы (43%);
  • поскольку оказываются недостаточно компетентны (28%);
  • или не вписываются в корпоративную культуру (26%).

Только 13% компаний раскрыли, сколько они тратят на адаптацию новичков. И из них:

  • 9% выделяют до 100 тысяч рублей на одного новичка;
  • 2% производств – от 100 до 500 тысяч рублей;
  • ещё 2% – от 500 тысяч рублей на каждого нового сотрудника.

Высокие траты не слишком влияют на ситуацию. Как уже было упомянуто выше, только у 24% заводов практически все новички остаются на срок дольше года, а у 27% предприятий удерживается примерно половина сотрудников (50-80%). Ещё 5% испытательный срок успешно проходит меньше 10% новичков.

Авторы исследования считают, что объяснить низкую эффективность программ адаптации новичков может то, что ответственность за это на существенной доле заводов (43%) размыта. Четверть предприятий и вовсе не имеют программ системной адаптации, хотя 18% планируют внедрить их в течение года.

"Но так или иначе, а учиться удерживать сотрудников предприятиям придётся – уже существующий дефицит кадров будет постепенно усиливаться", – предупредил "МашТех".

Ранее Ruposters назвал самые перспективные направления промышленных стартапов.