Группа компаний "Антей" отправила сразу шесть краболовов с живым камчатским крабом по Северному морскому пути – из Баренцева моря на Дальний Восток. Как сообщает профильный телеграм-канал "Рыбхоз. Всё о рыбе", общий объём груза – почти тысяча тонн.
Первые четыре судна уже достигли порта Зарубино в Приморском крае. Крабов затем отправят в Китай, где они ценятся именно в живом виде (а не варено-мороженые), поэтому компания и пошла на такие сложности.
Путь по Севморпути долгий, занимает около 20-25 дней, однако специалисты "Антея" разработали особую систему жизнеобеспечения. Чтобы добытый краб не погиб, ему необходима постоянная смена забортной воды в танках. Но поскольку в Северном ледовитом океане вода сильно опреснена из-за тающих льдов и обилия впадающих рек, то при транспортировке на Дальний Восток используется закрытая система: воду в танках пропускают через фильтры. Вдобавок поддерживается благоприятная для крабов температура не более +2°C.

Это не единственный способ доставки живых крабов на Восток. "Антей" также отладил "воздушный коридор": сначала улов автофурами с Севера отправляют на передержку в "гостиницу" рядом с аэропортом Шереметьево, где крабы отдыхают перед перелётом. Для авиаперевозки их помещают в полистироловые короба с фольгированной прослойкой и хладоэлементами, затем накрывают поролоном, пропитанным морской водой. В один короб помещаются четыре особи. Там при температуре 2°C они засыпают и спокойно долетают до Китая.