Цену на самолёты "Байкал" продолжают проверять, но пока она всё равно оказывается в полтора раза больше, чем в техническом задании, пишет телеграм-канал "МашТех". Результаты экспертизы, которую проводит ВЭБ, представят через неделю, и уже по её итогам пройдут переговоры между производителем и заказчиком самолёта.
После совещания по строительству самолёта полпред в ДФО Юрий Трутнев рассказал, что цена на самолёт начала расти скачкообразно и это стало вызывать риски реализации всей производственной программы. В итоге ориентировочная базовая стоимость ЛМС-90 составит 178 млн рублей, хотя должна была быть на уровне 120 млн.
Ещё в конце мая стало известно, что стоимость полноценного "Байкала" со всеми необходимыми опциями для дальневосточной авиакомпании "Аврора" уже переваливает за 280 млн рублей. А базовая версия, которую планировали поставить в 2024 году, стоила 140 млн рублей. Теперь даже эта цена кажется хорошей.
"Возможно, через неделю, после завершения проверки ВЭБ, "Байкал" станет дешевле и приблизится к заветным 120 млн рублей. А может быть и наоборот. Но что-то подсказывает нам, что чуда ждать не стоит", – резюмируют авторы "МашТеха".
Как сообщал Ruposters, "убийца кукурузника" даже в наилучшей комплектации может оказаться непригодным для перевозки пассажиров на Дальнем Востоке из-за местной специфики и регламентов для одномоторных самолётов.