Политика

Греция вслед за Польшей захотела от Германии репарации

Греция вслед за Польшей захотела от Германии репарации
Греция вслед за Польшей захотела от Германии репарации

Министр иностранных дел Греции Никос Дендиас заявил по итогам встречи с польским коллегой Збигневом Рау в Варшаве, что вопрос о выплате Германией репараций Афинам за военные преступления в годы двух мировых войн до сих пор открыт.

"Для греческого правительства и греческого общества этот вопрос остается открытым, и его решение, которое в первую очередь является вопросом принципа, я думаю, будет выгодно для всех вовлеченных стран и ЕС в целом".

В июле нынешнего года Дендиас провел переговоры с главой немецкого МИДа Анналеной Бербок, после чего указал, что урегулирование открытого вопроса о выплате Берлином военных репараций "будет взаимовыгодным для обеих стран и значительно улучшит греко-германские отношения". Еще в феврале Дендиас подчеркивал, что Афины не считают решенными вопросы о выплате ФРГ репараций и компенсаций за ущерб, который был нанесен государству в годы двух мировых войн, и о возвращении оккупационного займа, принудительно взятого нацистами из сейфов греческого центрального банка.

В 2019 году премьер Греции Кириакос Мицотакис встретился с немецким канцлером Ангелой Меркель, после чего выразил надежду, что Берлин вступит в переговоры по этому вопросу. Греция направила вербальную ноту Германии, в которой официально попросила, чтобы ФРГ начала переговоры по решению вопроса о выплате репараций.

В Афинах подсчитали, что Берлин должен Греции от 269 млрд 547 млн евро до 309 млрд 499 млн евро. При этом Госказначейство Греции не включило в сумму требования компенсации за гибель людей или их инвалидность в результате немецкой оккупации.

Берлин же настаивает на том, что вопрос выплаты репараций Греции за преступления национал-социалистов в годы Второй мировой войны юридически закрыт. Греция не исключает решения вопроса в международных судах.

Ранее канцлер Германии Олаф Шольц намекнул на пересмотр границ между ФРГ и Польшей после того, как Варшава потребовала от Берлина выплаты репараций.