Общество

ИРИ профинансирует создание социально значимых сериалов

ИРИ профинансирует создание социально значимых сериалов
Кадр со съемок короткометражных новелл в рамках проекта «Про людей и про войну»

При поддержке Института развития интернета в производство запущено несколько сериалов, которые поднимают важные нравственно-ориентированные вопросы. Благодаря финансовой поддержке государства эти проекты выйдут в свет до конца 2020 года.

До конца года планируется завершить создание экранизации повести фантаста Олега Дивова "Молодые и сильные выживут", сериал "Литра 2.0" - о классиках русской литературы, живущих в наше время, фильм "33 ребенка" - о приключениях студентки-блогера, ставшей няней-волонтером, а также сериал "IТамара" - о пенсионерке, случайно ставшей владелицей крупной IT-компании и другие проекты.

"Всего до конца года будет создано семь сериалов, с производителями которых уже заключены соответствующие договоры. Хотелось бы отметить разножанровость проектов и их тематическую направленность: это сериалы о волонтерстве, подростковых проблемах, диалоге поколений, отношениях. Во-вторых, пожелать командам проектов успеха, им предстоит проделать очень большую работу в максимально сжатые сроки при этом не потерять в качестве", - рассказал генеральный директор Института развития Интернета Антон Ключкин.

Как объяснил представитель продакшн-команды сериала "Литра 2.0" Иван Омельченко, социально значимый контент не нацелен на получение прибыли, и его производство зачастую не окупается.

"Мы, наверное, можем говорить только о нашем конкретном проекте без каких-либо обобщений, потому что социально значимый контент бывает очень разным. В нашем случае главная сложность, пожалуй, состоит в том, чтобы простым языком рассказать о непростых вещах и выбрать для этого подходящие художественные средства. Проблема выбора формы донесения каких-то важных смыслов до современной интернет-аудитории - довольно частая проблема. Мы можем выбрать, например, хрестоматийный формат: рассказать о писателях, поэтах, но будет ли это востребовано и понятно? В нашем случае мы пытаемся рассказать о нашей литературе нехрестоматийным языком, перенеся образы классиков в наше время", - сообщил Омельченко.

Причем, как отметил один из создателей сериала "Молодые и сильные выживут" Ефим Люблинский, получить поддержку ИРИ оказалось достаточно просто. Главное, чтобы проект заключал в себе "положительный месседж для подрастающего поколения".

"Подать заявку оказалось несложно. Весь процесс происходит в онлайн-режиме, никуда ездить не надо. Мы заполнили форму, отправили и получили грант. Единственное требование, которое выдвигает ИРИ, - проекты должны нести нечто позитивное для молодежи. При этом никакой цензуры со стороны Института развития интернета мы не почувствовали. Никто наши сценарии не правит. В этом плане с ИРИ работать гораздо приятнее, чем с телеканалами", - уточнил Люблинский.

Победителями первых двух волн конкурса на гранты ИРИ стали 85 проектов. Сейчас готовится к запуску третья волна, в которой смогут принять участие все, кто нацелен на создание добрых и нравственных фильмов, сериалов, медийных проектов и даже видеоигр. Заявки будут приниматься на официальном сайте Института развития интернета.

Руководитель Института развития интернета Антон Ключкин рассказал, что востребованность проектов оценивается по ряду критериев. Во-первых, это критерий федерального проекта "Цифровая среда" национального проекта "Культура", который выражается в количестве просмотров. "Во-вторых, это наш внутренний KPI: мы отбираем для исследования пул проектов и смотрим насколько они "зашли" в аудиторию. Сейчас как раз проводится такое социологическое исследование", - объяснил он.

Ключкин также подчеркнул, что помочь авторам социального контента донести свои идеи до конечных потребителей сможет меморандум о социальной рекламе, недавно подписанный "Яндексом", Mail.ru Group и Rambler Group совместно с Общественной палатой РФ и ИРИ.

"Мы очень рассчитываем на это, так как у площадок, которые к нему присоединись, огромная аудитория и огромные ресурсы, связанные с продвижением. Часть этих ресурсов будут переданы в распоряжение ИРИ. Механизм сейчас обсуждается, и пока мы видим это следующим образом: компании, предоставляют нам некий объем инвентаря по продвижению, которым обладают, для размещения социальных проектов и социальной рекламы в Сети. Это, прежде всего, рекламные возможности: всплывающие окна, выдача в поисковых сервисах, рекомендации на сайтах, бегущие строки, баннеры и так далее. Мы, со своей стороны, на конкурсной основе отбираем проекты, которые получают поддержку", — поделился планами Ключкин.