Старшее поколение хорошо помнит жизнь в Советском Союзе, а вместе с тем и советский кинематограф, который изобиловал талантливыми актерами и актрисами. Многие из них по прежнему живут у нас в памяти и вызывают теплые ассоциации.
Мы расскажем о 7 главных красавицах советского кинематографа и их судьбах.
1. Элина Быстрицкая
Несмотря на свою уникальную внешность, Элина Быстрицкая, а точнее – ее родители, сделали все для того, чтобы дочь не стала актрисой – юная Элина работала санитаркой во фронтовом госпитале, училась в медицинском училище и педагогическом институте в Нежине. Но тяга к искусству все-таки победила: Элина поступила Киевский педагогический институт и стала актрисой прославленного Малого театра, которому посвятила почти всю свою жизнь. Зрители старшего поколения помнят Быстрицкую в таких фильмах, как "Неоконченная повесть" и "Добровольцы", но главной ролью актрисы все-таки стала Аксинья в экранизации шолоховского "Тихого Дона", снятой Сергеем Герасимовым. Изначально эту роль должна была играть Нонна Мордюкова, но Шолохов, увидев пробы Быстрицкой, воскликнул: "Да вот же она – моя Аксинья!". В 1998 году Элина Авраамовна получила "Приз Веры Холодной – семь красавиц кино" в номинации "Самая женственная".
2. Анастасия Вертинская
Анастасия Вертинская – представительница настоящей актерской династии: ее отец был прославленным шансонье, мать – Лидия Вертинская, замечательная актриса, сестра Анастасии Марианна также стала актрисой, пусть и не такой знаменитой. Уже в 1961 году Анастасия получает заметную роль – она играет Ассоль в фильме "Алые паруса" будучи старшеклассницей. Вторая роль принесла юной Насте всесоюзную известность – снова Грин, на этот раз – "Человек-амфибия". Третья роль была совсем невероятной – Г. Козинцев пригласил восемнадцатилетнюю девушку без профессионального образования сыграть Офелию в паре с Иннокентием Смоктуновским-Гамлетом. Только сыграв Офелию Вертинская определилась с выбором профессии, она поступает Щукинское училище и тут же получает еще одну знаковую роль: маленькой княгини Лизы Волконской в эпопее "Война и мир". Мало кто знает, что Констанцию Бонасье в "Трех мушкетерах" озвучила не Алферова, а Вертинская. Перестроечный кризис кино не коснулся Анастасии Вертинской – она много снималась в очень хороших лентах. В частности уже немолодую актрису предпочел многим красавицам Юрий Кара для роли Маргариты в экранизации романа Булгакова. Сейчас Вертинская много преподает, у нее свой благотворительный фонд, много работы на телевидении. От брака с Михалковым есть сын Степан, растет внук.
3. Светлана Светличная
Светлана Светличная родилась в очень успешной по советским временам семье – генеральская дочь! И хотя семья кочевала по всему СССР, мать тщательно относилась и к образованию, и к воспитанию девочки. Однако девушка выросла закомплексованной, и мать буквально выпихнула ее в Москву поступать во ВГИК. Гибкий талант студентки позволял примерять на нее любые образы, использовать какие угодно режиссерские методики. Одним словом, "лепить" из будущей актрисы профессионала. На младших курсах она выйдет замуж за В. Ивашова, того самого Алешу из "Баллады о солдате", впереди их ждала долгая семейная жизнь, рождение сына. В 60-е годы Ивашов и Светличная много снимались, и фильмы с их участием зачастую имели успех у зрителей. Самой известной ролью Светличной стала совсем маленькая роль пособницы бандитов, которая очаровала всю страну, навеки записала Светличную в "секс-символы", потому что впервые на экранах зрители увидели настоящий стриптиз. В 80-е годы Светличная и Ивашов снимались крайне редко, а с начала 90-х их и вовсе перестали приглашать. Большим ударом для обоих актеров стал развал Театра-студии киноактера.
4. Любовь Орлова
Проект "Любовь Орлова" муж актрисы, режиссер Григорий Александров, задумывал как советский ответ заносчивому Голливуду, в котором работал в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Для того чтобы стать звездой номер один, у Орловой было все – блистательная внешность (правда, для того, чтобы она вписалась в стандарт, ее пришлось перекрасить в блондинку), прекрасные манеры (Любовь Петровна происходила из старинного дворянского рода), грациозность (хореографии он училась в театральном техникуме) и замечательный голос (Орлова училась в Московской консерватории). Неудивительно, что фильмы с ее участием – "Веселые ребята", "Волга-Волга", "Цирк", "Светлый путь", "Весна" – с триумфом шли в кинотеатрах страны. Любовь Петровна была первой советской актрисой, которая летала в Париж, чтобы делать пластические операции, и одевалась в лучших французских бутиках, а в коридорах Театра имени Моссовета, в котором играла Орлова, еще долго витал запах диковинных заморских духов. Она боялась стареть и не хотела играть возрастные роли. Узнав, что у героини, которую ей предстоит сыграть в спектакле "Странная миссис Сэвидж", трое взрослых детей, она чуть было не отказалась от роли – ее успокоила Фаина Раневская: "Любочка, они же приемные!".
5. Наталья Варлей
Наталья Варлей родилась в 1947 году в румынском городе Констанца. В четырёхлетнем возрасте начала писать стихи, затем училась в музыкальной школе, рисовала. В конце 1950-х годов семья Варлей поселилась в Москве, отец в то же время продолжал работу на мурманском "Севрыбхолодфлоте" старшим помощником капитана. Окончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства (1965) и устроилась в труппу Московского цирка на Цветном бульваре.
Всесоюзную известность Варлей получила уже после следующего своего фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (1966), в котором ей досталась заглавная роль "спортсменки, комсомолки и просто красавицы" Нины. Жена режиссёра Леонида Гайдая рассказывала, что на роль Нины Леонид Иович перепробовал огромное количество актрис, включая первых красавиц, но остановился на Наталье Варлей из-за её необычайного обаяния и юношеской непосредственности. Фильм имел большой успех, и Варлей мгновенно приобрела невероятную популярность. В последние годы Наталья ведет активную светскую жизнь и работает на телевидении.
6. Валентина Серова
Актриса, которая благодаря роли Лизы Ермоловой в фильме "Жди меня", для зрителей была символом женской любви и самоотверженности, в жизни, к сожалению, постоянством не отличалась. Первый муж актрисы, летчик Анатолий Серов, погиб во время испытательного полета, второму, писателю Константину Симонову, она, по слухам, изменяла с героем войны, маршалом Рокоссовским. Несмотря на то, что внешность Валентины Васильевны стала символом эпохи 30-х годов ХХ века, не заладилась и ее кинокарьера – после успеха фильмов "Девушка с характером" и "Сердца четырех" она так больше ничего и не сыграла. В последние годы от творческой невостребованности и личной неустроенности Серова сильно пила и умерла в одиночестве в своей московской квартире, из которой люди, которые выпивали вместе с ней, вынесли все ценные вещи. Симонов на похороны не пришел, но прислал некогда любимой женщине 58 роз – по одной за каждый прожитый ею год.
7. Татьяна Окуневская
На счету Татьяны Окуневской, несмотря на ослепительную красоту и редкостное обаяние, не так уж много фильмов – "Пышка", "Горячие денечки", "Майская ночь", "Это было в Донбассе". Дальнейшую карьеру актрисы прервало тюремное заключение – в 1948 году ее арестовали за связь с иностранцем, имени которого во всеуслышание никогда не называли, хотя поклонники Окуневской предполагают, что это был югославский маршал Иосип Броз Тито, который задаривал ее темными – почти черными – розами. Домой Татьяна Кирилловна вернулась после смерти Сталина – в 1954 году.
В заключении актриса не постарела и не подурнела, по словам дочери, она вернулась домой похудевшей и похорошевшей. Где бы ни появилась Окуневская, вокруг нее тут же собиралась толпа поклонников. У нее были романы с всесильным министром госбезопасности Виктором Абакумовым, актером Арчилом Гомиашвили, сыгравшим Остапа Бендера в фильме "12 стульев", музыкантом Юрием Сосниным. Даже будучи уже довольно пожилой женщиной, Татьяна Кирилловна не носила бюстгальтеров – грудь у нее всегда была великолепной формы, а свою последнюю пластическую операцию она сделала в 85 лет. К сожалению, она актрису и сгубила – открылось кровотечение, и при переливании крови ей занесли инфекцию.