Ученые выяснили, что ожирение может быть заразным

Ученые из Института Сенгера (Великобритания) выяснили, что ожирение может быть заразным. Об этом сообщает The Telegraph.

Масштабное исследование микрофлоры кишечника человека показало, что треть живущих там бактерий производит споры, которые выживают на открытом воздухе и способны перемещаться между людьми.
Отмечается, что еще 10 лет назад сотрудники университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) обнаружили, что добавление микробов из кишечника мышей с ожирением в организм их более стройных собратьев приводило к резкому приросту веса у последних, что затем неоднократно подтверждалось аналогичными опытами.

Однако результаты нового исследования свидетельствуют о том, что данные микробы могут жить вне тела и поступать в организм из окружающей среды, нанося вред популяции здоровых бактерий в кишечнике и запуская развитие заболеваний. Это объясняет, в частности, почему от проблем с лишним весом страдают целые семьи, члены которых постоянно контактируют друг с другом: дело не только в генетике.

"Ожирение и воспалительные заболевания кишечника, включающие в себя болезнь Крона и колит, могут передаваться от человека к человеку. Люди, живущие в одном доме, неизбежно обмениваются бактериями. На генетику в действительности приходится от 7 до 13 процентов риска столкнуться с ожирением или болезнями кишечника. Конечно, есть более восприимчивые к недугам люди, и в этом случае мы можем говорить о сочетании разных факторов", - рассказал руководитель исследования из Института Сенгера доктор Тревор Лоули.

Вместе с тем ученые уверены, что изучение набора бактерий в кишечнике здоровых людей позволит восстанавливать баланс и у тех, кто чем-то болен.

На бактерии приходится около 2% от веса тела человека. Многие из них чувствительны к кислороду, их трудно культивировать в лаборатории, что долгое время мешало выделить их из общей массы и изучить.

Сейчас же биологам удалось составить каталог таких микроорганизмов. Теперь они надеются создать таблетки, содержащие смесь бактерий, которые могли бы восстановить здоровое состояние микрофлоры кишечника.

Как сообщал Ruposters Life, ранее ученые рассказали, какой диеты следует придерживаться, чтобы повысить либидо.