Потребление говядины в России упало в прошлом году на 3,4%, до десятилетнего минимума. Это во многом связано с экономией граждан из-за пандемии и с сократившимся сегментом HoReCa, пишет "Коммерсант", ссылаясь на данные Россельхозбанка и Национальной мясной ассоциации.
По словам руководителя Центра отраслевой экспертизы РСХБ Андрея Дальнова, на происходящее также повлияло сокращение производства крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах. Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин добавил, что падение потребления произошло преимущественно в сегменте молочных пород (до 80% рынка) — спрос на мясные породы за 7 лет поднялся в 5 раз, до 300 000 тонн, на премиальное мясо — в 12 раз, до 30 000 тонн. В 2020 году вырос экспорт говядины (на 103%, до 20 000 тонн), из них 45% были поставлены в Китай. Объемы закупок мяса молочных пород будут зависеть от динамики доходов населения и конкурентоспособности этого продукта с индейкой, производство и доступность которой растет.
Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев спрогнозировал сокращение поголовья молочных коров из-за повышения надоя и в противовес этому рост мясных пород. По итогам 2021 года потребители могут снова начать покупать чаще говядину, так как откроется больше кафе и ресторанов. Еще этому может поспособствовать всплеск цен на свинину и мясо птицы.
Ранее Ruposters писал, что в России вводят постоянный мониторинг цен на потребительские товары и услуги.