Общество

Рынок российских прицепов пошёл ко дну после взлёта 2023 года

Рынок российских прицепов пошёл ко дну после взлёта 2023 года
Рынок российских прицепов пошёл ко дну после взлёта 2023 года

В прошлом году спрос на полуприцепы был настолько высоким, что отечественные предприятия за ним не поспевали. Теперь на рынок вновь давит иностранная техника, а продажи российских прицепов хоть и растут по инерции, но нынешняя ставка ЦБ уже приводит к отказам от них, пишет телеграм-канал "МашТех".

В 2023 году отгрузки российских производителей полуприцепов выросли на 44%, до 21,4 тысячи штук, а весь рынок – на 55,1%, (43,8 тысяч штук). Но даже с таким ростом доля отечественных производителей на рынке упала с 79% до 72%.

В январе 2024 года продажи отечественной техники увеличились на 40% (всего 1570 прицепов). Однако это в основном предоплаченные заказы, а спрос будет сокращаться из-за нынешнего уровня ставки ЦБ и давления со стороны "китайцев".

"Проблема в том, что импортные поставки полуприцепов на российский рынок за 2023 год выросли как в штуках (+125% или 12,7 тысяч единиц), так и в деньгах – +139% или +$497 млн. И конкурировать с китайской техникой российские производители без помощи государства просто не смогут", – подчёркивает "МашТех".

Участники рынка предлагают решить проблему старым проверенным способом – повысить утильсбор. Сейчас полуприцепы из Китая стоят на уровне российских или чуть дороже, но в случае укрепления рубля они станут дешевле. Чтобы избежать этого, придётся поднять утильсбор с нынешних 600 тысяч рублей до 1 млн рублей.

Правда, при этом вырастет цена не только на ввозимые прицепы, но и на отечественную продукцию. А вместе с этим, разумеется, станут дороже и грузоперевозки. Активировать спрос на российские полуприцепы смогло бы увеличение скидки по программе льготного лизинга с 10% до 20-30% в зависимости от вида прицепной техники. Но это не точно.