Отечественный рынок музыкального стриминга по итогам 2022 года показал рекордный спад на 30-50%. В абсолютном выражении сейчас он оценивается в 5-7 миллиардов рублей.
Как сообщает газета "Коммерсант", точную цифру установить сложно, поскольку в России популярна модель "суперподписок" – за одну фиксированную сумму пользователь получает доступ сразу к нескольким сервисам, включая и музыкальные. Однако в любом случае произошел серьезный спад, поскольку в 2021 году объем рынка был приблизительно равен 9,5 млрд рублей.
К нынешней ситуации главным образом привел уход Spotify и YouTube Music. Среди причин также называются промоакции, которые ведут к падению средней стоимости прослушивания. Зачастую пользователи злоупотребляют ими, активируя бесплатные периоды то на одном сервисе, то на другом.
Несмотря на проблемы у сегмента рынка в целом, его отечественные участники фиксируют увеличение числа пользователей. В MTC Music говорят о росте на 20%, в сервисе "Звук" – о 30%, а у подписки "Яндекс.Плюс", которую преимущественно покупают из-за музыки, число клиентов выросло на 53%.
Ruposters писал, что в течение прошлого года из российских сервисов постепенно исчезали треки зарубежных артистов. Ряд компаний-правообладателей прекращают сотрудничество с "Яндекс.Музыкой" и другими сервисами из-за санкций или по собственному решению.