Политика

Премьер Грузии прокомментировал санкции Украины против республики

Премьер Грузии прокомментировал санкции Украины против республики
Фото пресс-службы правительства Грузии

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе сообщил, что власти страны пока не получали официальных уведомлений от Украины о введении санкций против грузинских чиновников.

"Пока никаких официальных уведомлений не поступало... Это решение, безусловно, указывает на тяжелое положение Украины. Примечательно, что украинские власти при принятии такого решения не остаются независимыми. Важно, что некоторые силы стремятся сохранить тяжелое положение в нашем регионе для новой администрации США", — заявил Кобахидзе на брифинге.

Премьер подчеркнул, что, несмотря на откровенно враждебные действия Киева, Грузия намерена сохранять "одностороннюю дружбу" с Украиной.

Утром Владимир Зеленский подписал указ о введении санкций против 19 представителей "Грузинской мечты", в том числе Кобахидзе и основателя правящей партии Бидзины Иванишвили. Таким образом, Зеленский присоединился к странам Запада в их критике Тбилиси за подавление протестов оппозиции, которая не приняла результаты парламентских выборов. При этом сам Зеленский выборы отменил, сославшись на военное положение, а его полномочия истекли в мае. Официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя санкции Киева против грузинских политиков, выразила уверенность, что Зеленский пошел на этот шаг из-за злобы, что Грузия не повторила судьбу Украины.

В Грузии продолжается серия антиправительственных выступлений, начавшаяся 28 ноября. Катализатором массовых выступлений стало заявление премьер-министра Ираклия Кобахидзе о том, что правящая партия "Грузинская мечта" приостанавливает до 2028 года переговорный процесс о вступлении в Европейский союз и отказывается от бюджетных грантов ЕС. В Тбилиси связали это решение с систематическим давлением со стороны Евросоюза, требованиями отмены ряда законодательных актов и призывами к введению санкций против руководства страны. Власти республики подчеркнули, что речь не идет о приостановке процесса вступления в ЕС и выполнения соответствующих требований, вопрос лишь решили сделать менее политизированным, сняв с актуальной повестки и отложив переговоры на несколько лет.