Деньги

Российские перевозчики избавляются от нефтяных танкеров из-за европейских санкций

Российские перевозчики избавляются от нефтяных танкеров из-за европейских санкций
Российские перевозчики избавляются от нефтяных танкеров из-за европейских санкций

Ожидая вступления в силу европейского эмбарго на нефть из РФ, российские операторы танкеров начали избавляться от своих судов и выходить из сегмента "река-море". Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на представителей индустрии.

В связи с введенными Западом торгово-экономическими ограничениями схема перевалки нефти с танкеров под российским флагом на танкеры третьих стран, которые потом разгружаются в портах Евросоюза, постепенно сходит на нет. Так, опасаясь убытков, российский ж/д-оператор Railgo продал принадлежащую ему судоходную компанию "Таганрогский танкерный флот".

Ранее Railgo владела тремя танкерами класса "река-море": ключевыми партнерами судоходной фирмы являлись ЛУКОЙЛ, азербайджанский SOCAR и казахстанский "Казмунайгаз". Танкеры оператора ежегодно перевозили приблизительно 1 млн тонн нефтепродуктов. Даже несмотря на санкции и ожидаемые трудности, Railgo по-прежнему входит в тройку крупнейших операторов по железнодорожным перевозкам нефтеналивных грузов. Как утверждает источник делового издания, во многом на отказ от перевозок по морю повлияли европейские санкции.

От собственного танкерного флота отказался еще один отечественный оператор грузоперевозок: в конце сентября 2022-го Волжское пароходство сообщило о выходе из нефтеналивной индустрии. В прошлом месяце фирма продала уже пять судов и заключила сделку по продаже еще восьми нефтеналивных танкеров. В Волжском пароходстве отметили, что решение их обусловлено не столько санкциями, сколько заранее принятой долгосрочной стратегией: для компании на протяжении последних лет перевозки нефти и нефтепродуктов были убыточными.

Ранее стало известно, что поставки российского угля по морю почти остановились из-за вступивших в силу в середине августа санкций Евросоюза, которые предусматривали запрет на финансирование и страхование таких поставок. Сейчас угольщики заняты поисками других вариантов для страховок, но они будут дороже и потребуют времени для реализации. Сложившаяся ситуация уже вызвала очередной скачок цен на энергоресурсы.

Россия продала в Азию уголь, от которого отказались страны Евросоюза. Благодаря тому, что Москва вовремя нашла покупателя для топлива, объемы российского экспорта угля практически не изменились. Ключевыми покупателями стали Индия и Китай.