Российские чиновники заинтересовались возможностью создания государственной системы учета активности интернет-пользователей. В частности, этот комплекс сможет передавать властям данные о наиболее популярных сайтах и типах контента.
Ранее аналогичная система была введена в сфере кинотеатров – все подобные заведения должны сообщать государству подробные данные о каждом проведенном сеансе. На телевидении ближайший аналог создан компанией Mediascope.
Как сообщает газета "Ведомости", онлайн-площадки как правило неохотно делятся сведениями о своих посетителях и почти не передают эту информацию третьим лицам из-за риска недобросовестного использования. Чиновников это не устраивает – они считают открытость данных необходимым условием развития индустрии.
"Это непроверяемые, толком не аудируемые данные. Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера", – пожаловался глава Роскомнадзора Александр Жаров.
Предположительно, новую систему будет разрабатывать все та же Mediascope. В то же время эксперты уверены в сложности этой задачи – сложно будет убедить крупнейшие компании, включая западные, поставить себе такой счетчик.