Москва начала активно выводить творческие индустрии на внешние рынки, пишет газета "Ведомости". Город помогает брендам представить себя на российских и зарубежных площадках, а главным инструментом поддержки остаётся организация "Московский экспортный центр" (МЭЦ).
МЭЦ эффективно закрывает весь массив вопросов, связанных с экспортом и выходом на иностранные рынки, – от обучения основам законодательства в этой сфере, до поиска надёжных дистрибьюторов. Генеральный директор центра Виталий Степанов заявил, что сейчас в Москве насчитывается 30 мер поддержки для предпринимателей. Кроме того, в 9 странах мира работают амбассадоры московского бизнеса, помогающие искать партнёров и сопровождающие сделки с учётом особенностей местной бизнес-среды.

Ещё одна городская организация, функционирующая в этой отрасли, – АНО "Агентство креативных индустрий" (АКИ). В этом году оно помогло организовать 5 зарубежных бизнес-миссий, причём на ближайшие месяцы запланированы ещё 8. Представители московской индустрии видеоигр и издательского дела отправятся в том числе в Индию, Китай, Индонезию.
Помимо этого, газета отметила BRICS+ Fashion Summit – ежегодный московский форум для производителей одежды, дизайнеров, экспертов индустрии, предпринимателей и студентов. Его темой в этом году станет создание децентрализованной экосистемы индустрии моды, в мероприятии будут участвовать представители десятков государств по всему миру.
"Участие в этом мероприятии для моего бренда стало квантовым скачком. Повысилась узнаваемость, увеличились продажи", – констатирует дизайнер марки Gapanovich Александра Кручук.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что поддержанный городом экспорт вырос на четверть (+26%) за первое полугодие 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Его общий объём составил 11,6 млрд рублей.