По итогам первого квартала 2023 года московские бренды косметики увеличили объемы производства на 41,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего в столице работают три десятка косметических фабрик, отметил мэр Сергей Собянин.
Среди московских производителей косметических средств есть как молодые, так и известные на всю страну. Отрасль быстро сориентировалась в условиях ухода с рынка некоторых зарубежных марок.
"Предприятия оснащены передовым оборудованием, современными линиями по изготовлению, фасовке и упаковке продукции. Компании ежегодно расширяют ассортимент и увеличивают объем производства", – сообщил градоначальник.
Всего на 30 предприятиях этого профиля трудятся около 4000 человек. Только за первый квартал 2023 года они произвели 40 млн упаковок средств для ухода за кожей (+38%), а выпуск профилактических средств для полости рта составил 6,6 млн штук (+76%).Кроме того, выпущено 3,3 млн упаковок зубных паст (х2,6) и 611 тысяч тонн твердого мыла (+20%).
Улучшить результаты бизнес смог во многом благодаря мерам правительства Москвы. К примеру, в начале года один из производителей получил льготный заем в размере 200 млн рублей для увеличения объемов экспортируемой продукции. Другая компания получила льготный инвесткредит для модернизации производства со ставкой всего 3% годовых. Некоторые из заводов имеют статус резидентов особой экономической зоны "Технополис Москва" и в течение первых 10 лет работы могут не платить имущественный, транспортный и земельный налоги, а ставка налога на прибыль для них равна 2%.
Как сообщал Ruposters, в ярмарках "Сделано в Москве" принимали участие 80 столичных компаний, в том числе производители продуктов и одежды.