Политика

Российские авиакомпании остаются без контрактов ООН

Российские авиакомпании остаются без контрактов ООН
Российские авиакомпании остаются без контрактов ООН

Действующие завершаются уже в первом квартале этого года. После отечественные операторы покинут рынок авиаперевозок для структур ООН – об этом сообщил телеграм-канал "Пристегните ремни", ссылаясь на представителя МИД Марию Захарову. Она отмечает, что проблема непродления контрактов носит системный характер.

В 2022 году ИКАО поставила России красный флажок, который указывает на "серьёзную обеспокоенность в области безопасности полётов" (Significant Safety Concern, SSC) в отношении гражданской авиации РФ. На этом основании секретариат ООН ограничил участие российских компаний в новых конкурсах на поставку авиауслуг.

Минтранс и Росавиация предлагают ИКАО скорректировать SSC, чтобы "обеспокоенность" относилась только к ВС с двойной регистрацией, а не ко всей гражданской авиации России. Это позволило бы возобновить участие российских компаний в деятельности ООН.

По данным на 2022 год, у Организации были заключены контракты на работу 44 российских ВС (22% от всего авиапарка организации): 41 вертолета (37 Ми-8 и четырех Ми-26) и трёх самолётов Ан-74. Крупнейшим российским поставщиком техники и услуг в адрес ООН была группа Utair. Также с ООН работали вертолётные операторы "ПАНХ", "Абакан Эир", "Вектор АПК" и "Нижневартовскавиа". В последнем говорят, что не летают по контрактам с миссией ООН с 2022 года, после их одностороннего расторжения.

"Для России это был действительно очень серьёзный рынок, доходы от контрактов составляли до $400 млн в год", – утверждает источник в одной из авиакомпаний.

Летать по контрактам с ООН было выгодно как самим перевозчикам, так и их сотрудникам – многие пилоты соглашались на такую работу, несмотря на риски и тяжелые условия.