Росимущество за 2017 год потратило на хранение конфискованного имущества больше средств, чем получило от его продажи. С таким заявлением выступила Счетная палата, сообщает РБК.
"Отдельной проблемой являются значительные расходы на хранение имущества, превышающие доходы от его реализации. В 2017 году расходы за хранение составили 222 млн рублей, а доходы от реализации - 180 млн рублей, за первое полугодие 2018 года - 62 млн и 64 млн рублей соответственно", - говорится в сообщении ведомства.
Как объясняют аудиторы, Росимущество не может эффективно распоряжаться конфискатом "из-за недостаточного нормативного регулирования". В частности, базовое Положение об учете имущества неактуально уже десять лет в связи с ликвидацией Российского фонда федерального имущества, переставшего существовать в 2008 году.
"Правовая неопределенность существует на всех стадиях работы с имуществом: прием - учет - экспертиза - оценка - реализация - переработка - уничтожение", - отметил аудитор Максим Рохмистров.
По данным Счетной палаты, территориальные органы Росимущества также "допускали нарушения в бухгалтерском учете, не проводили оценку имущества, поступившего без стоимости".
"Ненадлежащим образом ведется учет в информационной системе, аккумулирующей данные об обращенном в собственность государства имуществе, кроме того, она не интегрирована с системами ФТС, ФССП, Росрыболовства, прокуратуры и ФСБ. Росимущество не обладает достоверной информацией о характеристиках имущества, переданного для дальнейшего распоряжения", - говорится в выводах СП.
Ранее Счетная палата сообщила, что выделенные в 2015-2018 годах из бюджета 8,4 млрд рублей не смогли улучшить экологическую ситуацию вокруг озера Байкал.