Общество

Вуди Аллен - о современном кино: "Ситуация ужасная"

Вуди Аллен - о современном кино: "Ситуация ужасная"

Американский режиссер Вуди Аллен в интервью радиостанции "Эхо Москвы" сделал неутешительные выводы о перспективах современного кино.

По его словам, делать хорошие фильмы стало невыгодно, поэтому все чаще появляются дорогие блокбастеры, рассчитанные на широкую аудиторию. 

Мне кажется, что все эти люди, которые делают фильмы в киностудиях, пришли к выводу, что хорошие фильмы делать невыгодно. Им лучше потратить $200 млн на фильм, чем $20 млн. Потому что на киноленте за $20 млн они заработают, может быть, $50 млн, а на фильме за $200 миллионов заработают $500 млн. Так что они подняли ставки в игре, картины стали очень дорогими, и, чтобы фильм максимально отбить, им было важно, чтобы кто угодно мог эти фильмы пойти посмотреть. Поэтому фильмы стали все глупее и глупее, чтобы большее количество людей ходило их смотреть, чтобы аудитория была больше.

Этим объясняется и то, что все чаще выходят фильмы, снятые по комиксам, с погонями, большим объемом спецэффектов "и вообще очень плохие фильмы", продолжает режиссер. При этом на умные, более утонченные картины найти финансирование становится все сложнее, поскольку те "приносят копейки" или вовсе не приносят прибыли. Поэтому у кино "очень плохое будущее".

Так что во всех этих изменениях ничего хорошего. Еще не так давно — может быть, лет десять назад — я мог ходить каждую субботу с друзьями в кино, было полно хороших фильмов, а теперь с этим все хуже. В субботу хочется сходить в кино, а смотреть-то нечего. Иногда нахожу какой-нибудь мексиканский, иранский, корейский фильм, если повезет. Но, в любом случае, ситуация ужасная теперь.

Как писал Ruposters, сборы российских кинотеатров за так называемый сезон блокбастеров (1 мая - 25 августа) достигли рекордного результата — 19 млрд рублей. При этом доля российских фильмов в этой сумме оказалась ничтожно мала — 3,2% или 551,7 млн рублей.