Общество

Телеканал Минобороны перепечатал пародийную новость "Панорамы"

1.9k
Комментарии 0
Телеканал Минобороны перепечатал пародийную новость "Панорамы"

Телеканал Минобороны России "Звезда" на своем сайте опубликовал материал с пародийного ресурса "ИА "Панорама".

В "новости" идет речь об учителе истории одной из самарских школ, который заставлял детей учить биографии криминальных авторитетов региона и получил за это выговор. Родители одного из учеников увидели, что он пишет к 1 сентября доклад про "Саню Муху" - некоего деятеля уголовного мира Александра Мухина, погибшего при взрыве своего автомобиля в 1998 году.

"Выяснилось, что историю преподавал учитель физкультуры Валерий Камнев, известный в 90-х как "Валера Камень". А должность досталась ему, так как в школе не осталось свободных педагогов, которые смогли бы давать нужное количество часов", - сообщает "Звезда".

Телеканал сослался на источник новости, добавив ссылку на "Панораму". При этом в перепечатке "Звезды" нигде не указано, что новость шуточная. Не смутила журналистов и концовка материала, которую они почти дословно процитировали с пародийного сайта:

Комментируя ситуацию, Камнев заявил, что "малец оказался вальтом, конечно", но "гнать порожняк" он не собирается.

Материал появился на "Панораме" 31 августа, "Звезда" же перепечатала его вечером 3 сентября. На следующий день по состоянию на 11:00 он остается на сайте телеканала Минобороны в первоначальном виде.

ИА "Панорама" - пародийный сайт с выдуманными новостями, выдающий себя за информационное агентство. Его создатели утверждают, что издание появилось "в 1822 году как личная курьерско-новостная служба графа Шеремета фон Рабиновича". В списке сотрудников редакции указаны главный редактор, один журналист и кладовщик.

Несмотря на юмористический характер публикаций "Панорамы", они нередко становились популярными в рунете - в частности, материалы сайта публиковали или цитировали Алексей Венедиктов, Владимир Соловьев, Максим Кононенко, Олег Кашин и другие известные журналисты и блогеры, а "новость" о выступлении скандальной группы "Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля" на "кооперативе" Тверской епархии РПЦ стала поводом для новостного сюжета на телеканале "Россия 24".

В июне один из материалов "Панорамы" появился на Russia Today. После победы российской сборной над Египтом на ЧМ-2018 пародийный сайт сообщил, что экс-главу Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова госпитализировали в Вашингтоне с отравлением успокоительными средствами. Позже агентство RT, ссылаясь на вице-президента российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Александра Ионова, повторило эту историю в несколько измененном виде. После того как Ruposters и другие СМИ обратили на это внимание, в Russia Today признали, что не могут больше доверять Ионову.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать Ruposters в ленте "Яндекса" https://zen.yandex.ru/ruposters.ru

Поделиться / Share