Выпускник Челябинского летного училища гражданской авиации ("Челавиа") Павел Семченко рассказал порталу The Village о массовом сокращении пилотов частных вузов. Среди них - профессиональные летчики с наградами.
Лицензии уже отняли у нескольких десятков пилотов. В последнем приказе Росавиации от 28 июля значатся 30 фамилий. Среди них и Павел Семченко.
Глава ведомства Сергей Извольский объясняет, что причиной стали нарушения "Челавиа", допущенные при подготовке пилотов по программе среднего профессионального образования (СПО). Он уточнил, что СПО подразумевает обучение в течение 2 лет 10 месяцев, а фактически курс занимал всего 10 месяцев по программе дополнительного среднего образования (ДПО).
"Летное училище набирало слушателей по одной образовательной программе, а выпускало по другой, неполной. Это несоответствие было выявлено. ...Те слушатели, которые вместо положенной программы получили образование по другой, лишаются своих свидетельств", - сказал Извольский.
Работающие пилоты, получившие неполное образование в "Челавиа", будут уволены из авиакомпаний и им придется учиться заново, пояснил чиновник.
При этом сокращение не обойдет стороной и признанных профессионалов. Об одном из таких пилотов рассказал Семченко.
"(У одногруппника) есть президентский орден: он безопасно посадил самолет с отказом техники так, что никто не пострадал. И вот он, по версии Росавиации, не умеет летать", - возмущается летчик.
Он уточнил, что его сокурсник еще летает, но и он на днях лишится лицензии - эта угроза психологически давит на всех действующих летчиков, что может угрожать безопасности пассажиров.
Семченко уверен, что грядет массовое увольнение работающих пилотов, хотя летных кадров в стране не хватает. По его словам, госучилища выпускают несколько сотен пилотов в год, однако те не могут устроиться в авиакомпании.
"Там сложное собеседование, экзамены по аэродинамике, воздушной навигации, метеорологии, skill-тест. Далеко не каждый выпускник госучилища проходит это: у них мотивация ниже, чем у тех, кто заплатил за обучение", - пояснил Семченко.
Росавиация пытается бороться с нехваткой кадров приглашением иностранцев, но те редко соглашаются из-за более низких зарплат по сравнению с другими странами.
Проверка ведомства частных летных школ началась после катастрофы "Боинга-737" в Казани в 2013 году. Тогда расследование показало, что один из пилотов, который был выпускником негосударственного училища, приобрел приписки - часы налета, которых в реальности не было.
Массовая утечка летных кадров в страны Азии идет с 2014 года. За это время на работу в авиакомпании Китая и Южной Кореи, по данным газеты "Коммерсант", перешли более 300 высококвалифицированных командиров воздушных судов и инструкторов.
Ранее, как писал Ruposters, о разнице в условиях работы в Китае и в России рассказал летчик Игорь Сулим.