Общество

"Сомневаюсь, что мы сможем их догнать": российский летчик рассказал о работе в Китае

"Сомневаюсь, что мы сможем их догнать": российский летчик рассказал о работе в Китае

Российский летчик Игорь Сулим, почти год работающий в Китае, в интервью "Московскому комсомольцу" рассказал о проблеме оттока пилотов из России и особенностях работы в азиатской стране.

По его словам, начало оттока летных кадров в Азию было положено пилотами обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро".

"Это сейчас тиражируются сообщения о том, что у нас не хватает командиров воздушных судов, что люди потянулись "за длинным рублем" и не хотят работать в России. На самом деле, когда рухнула вторая по величине и, может быть, лучшая в стране авиакомпания, никто о судьбе людей и их семей не думал", - заявил Сулим.

В этот момент, по словам пилота, китайский рынок авиаперевозок быстро рос и ему требовались новые квалифицированные кадры. После начала работы в Китае профессионалов из "Трансаэро" местные авиационные власти обратили свое внимание на других российских пилотов, их начали приглашать на работу.

"Если наши чиновники готовы выбрасывать "на помойку" молодых, здоровых и трудоспособных летчиков, то китайцы себе этого позволить не могут", - считает летчик.

Сулим также признался, что уехавшие летчики считают работу в Китае следующим, более высоким этапом карьеры.

"Посудите сами: за самый короткий срок вы получаете опыт работы в международной компании, изучаете особенности организации полетов за рубежом, уровень английского языка и ваша профессиональная подготовка выходит на новый, ранее недоступный уровень. Ваша ценность как специалиста возрастает в разы", - сказал летчик.

При этом, сравнивая условия работы в Китае и России, Сулим восхитился организацией работы там и выразил сомнение в том, что российские авиакомпании смогут догнать китайские. Безопасности авиаперевозок уделяют огромное внимание.

"Если у нас такой лозунг, как "Наш приоритет — ваша безопасность" только декларируется, у них он имеет статус закона. Например, если у вас время отдыха на 10 минут меньше нормативного, то следующий полет в обязательном порядке отменяется, иначе компания будет оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов". В России, отмечает пилот, к безопасности относятся иначе: просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение.

Главная проблема российской авиации, по мнению Сулима, - бюрократия и странные действия Росавиации.

"Действия Росавиации сейчас напоминают театр абсурда. ... В рамках бюрократической возни, под лозунгом борьбы за безопасность полетов, практически уничтожена и находится в состоянии комы малая авиация, развалена авиация ДОСААФ, закрываются отличные авиационные учебные центры, готовящие первоклассных специалистов", - заявил летчик. Он уточнил, что энтузиастов, готовых создавать летные школы и аэродромы за счет собственных средств, "просто-напросто душат".

Массовая утечка летных кадров в страны Азии, как сообщает "Коммерсант", идет с 2014 года. За это время на работу в авиакомпании Китая и Южной Кореи перешли более 300 высококвалифицированных командиров воздушных судов и инструкторов.