Общество

В ГИБДД разъяснили новые правила оформления аварий

В ГИБДД разъяснили новые правила оформления аварий

После вступления в силу регламента работы ДПС у россиян возникли вопросы, как оформлять аварии. Подробнее о процедуре рассказал "Российской газете" начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

С 20 октября вступил в силу регламент, согласно которому не предусмотрена выдача справки о ДТП в случае, если документы об аварии оформляются сотрудниками полиции.

"Хочу сразу пояснить, что в связи с изменениями в законодательстве у МВД отсутствуют полномочия по утверждению этой справки. Поэтому ее исключили из документов, которые оформляет ГИБДД. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, мы приняли решение все сведения, которые ранее указывались в справке о ДТП, включать в материалы дела о правонарушении, которое повлекло аварию. В сложных ситуациях дополнительные обстоятельства могут быть оформлены приложением к протоколу", - отметил Клименко.

Таким образом сведения о потерпевших, об их транспортных средствах, о полисах ОСАГО будут включены сотрудниками в постановление по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении либо соответствующие определения. Повреждения транспортных средств включаются в перечень сведений о транспортных средствах.

"Бывают ситуации, что повреждений очень много либо требуется дополнительные обстоятельства изложить, они могут быть оформлены приложением к протоколу", - уточнил представитель МВД.

Как писал Ruposters, правление Российского союза автостраховщиков (РСА) подготовило дорожную карту по освобождению тарифов ОСАГО от госрегулирования.