Взрыв, вызванный мгновенной «взрывной» разгерметизацией в районе хвостовой части самолета, является вероятной причиной крушения лайнера A321. Такое предположение выдвинул американский авиационный эксперт Клайв Ирвинг в издании The Daily Beast.
В материале автор опровергает сообщения авиакомпании «Когалымавиа» о «внешнем воздействии» на самолет. Эксперт уверен - о «чистом» взрыве свидетельствует состояние отколовшейся при разрушении самолета хвостовой части, на которой нет следов горения или дыма.
«Альтернативой действию взрывного устройства является мгновенная разгерметизация, при которой из-за неожиданного нарушения прочности конструкции находящийся под высоким давлением воздух в салоне вырывается наружу с разрушающим взрывом. Это - «чистый» взрыв, при котором нет никакого воспламенения или горения, но он такой же смертельный», - пишет Ирвинг.
По его словам, следователям необходимо внимательно изучить состояние заднего гермошпангоута - переборки, которая отделяет хвостовую часть от пассажирского салона лайнера. Эксперт подчеркивает, что именно декомпрессионный взрыв в районе переборки и последовавшее за этим отделение хвостовой части могли стать причиной катастрофы. Отметим, что хвост самолета был обнаружен в пяти километрах от места падения лайнера.
Ранее стали известны результаты судебно-медицинской экспертизы тел пассажиров самолета, потерпевшего крушение в Египте. Выяснилось, что те, кто сидел в передней части лайнера, получили тупые травмы грудной клетки, области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей, а также разрывы внутренних органов. Пассажиры скончались из-за острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм.
Травмы людей, сидящих в хвостовой части заметно отличаются. У большинства из них были диагностированы так называемые взрывные травмы со множественными ожогами более 90% мягких тканей. В их телах были найдены частицы металла, обшивки лайнера и его деталей.
LifeNews отмечает, что подобные травмы указываются специалистам в тех случаях, когда обнаружены следы от ударной волны, либо частицы взрывчатого и химического вещества или термического действия.
Ранее стало известно, что в момент исчезновения с радаров авиалайнера бортовые самописцы успели зафиксировать ряд звуков, нехарактерных для штатного полета.