Североатлантический альянс не примет Украину раньше завершения российской спецоперации, считают обозреватели New York Times Эндрю Крамер и Дэн Билефски.
Если бы Украина присоединилась к блоку сейчас, то НАТО вынужден был бы обратиться к пятой статье устава о взаимной обороне всех членов.
"Поскольку альянс придерживается принципа коллективной обороны, крайне маловероятно, что он примет в свои ряды страну, принимающую участие в боевых действиях".
Эксперты, на которых ссылаются авторы материала, констатируют: процесс вступления в альянс затянется для Киева на месяцы или даже годы. Чтобы Украина все-таки стала членом блока, ей придется выполнить все требования объединения.
"Среди них — демонстрация приверженности демократии, свободе личности и поддержке верховенства закона. В то время как украинские лидеры говорят, что их страна соответствует этим критериям, некоторые американские и европейские официальные лица утверждают обратное", - подчеркивают обозреватели.
При этом присоединение к России Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей только уменьшает вероятность скорого принятия Украины в Североатлантический альянс. Против вступления республики в НАТО выступали Франция, Германия. Эту позицию разделял и американский президент Джо Байден, опасаясь реакции Москвы.
30 сентября Украина официально подала заявку на вступление в НАТО в ускоренном порядке. Однако генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг во время внеочередного выступления заявил, что НАТО не сможет ни моментально принять страну в блок, ни вмешаться в боевые действия между РФ и Украиной.