Общество

В Крыму прошли испытания электромобиля на основе знаменитой "Буханки"

В Крыму прошли испытания электромобиля на основе знаменитой "Буханки"
В Крыму прошли испытания электромобиля на основе знаменитой "Буханки"

В Республике Крым прошли ходовые испытания модификации УАЗ-452, также известной как "Буханка", на электрическом двигателе. Об этом пишет Telegram-канал "МашТех", в шутку называя новинку "конкурентом для Tesla Cybertruck".

"Основные компоненты – электродвигатель и батарея. Электродвигатель мы берем воронежского производства и перематываем его под необходимые токи, батарея состоит из литиевых ячеек, мы их берем на заводе "Энергия" в Липецке. Корпуса батарей делаем самостоятельно, блок управления батареей – компания из "Сколково", – подчеркнул управляющий партнёр компании-разработчики электромобиля Михаил Демурия.

Согласно первым испытаниям, запас хода автомобиля без подзарядки составил 180 километров, за 12 секунд она разгоняется до 60 километров, максимальная скорость – 80 километров в час. Грузоподъёмность электрокара такая же, как и у оригинальной версии, но проходимость лучше за счёт улучшенной развесовки по осям.

Батарея новой "электробуханки" заряжается четыре часа при напряжении 380 вольт или 12 часов при напряжении в 220 вольт. Розничная цена зависит от комплектации и внешнего вида. Стоимость будет начинаться от 2,9 млн рублей, а в статистическом пересчёте километр пробега "электробуханки" обойдётся покупателю всего в 1,1 рубль, что шестикратно ниже, чем у стандартного УАЗ-452, работающего на двигателе внутреннего сгорания.

По словам Демурии, все узлы и детали электрокара должны быть собраны в России или странах ЕАЭС, эта задача выполнена уже на 80%. В настоящее время предприятие работает над поиском отечественного контроллера-инвертора и бортового зарядного устройства.

Сейчас ООО НПП "Элькафа" разрабатывает несколько моделей "электробуханки": кабриолет для турперевозок в горные и труднопроходимые районы Крыма, электрогрузовик для внутригородской перевозки промышленных товаров и продуктов, а также коммунальную машину. Опытное производство планируется запустить в этом году, а мелкосерийное – в следующем.

У японских автолюбителей появилось неожиданное увлечение – "переделка" Subaru под советские "Буханки". Компания недалеко от Токио создает реплики российских машин, причем их цена получается примерно равной той, по которым продаются реальные УАЗы.

Калининградское предприятие "Автотор", ранее выпускавшее автомобили BMW, теперь намерено производить компактные китайские электромобили. Производитель уже показал их в тщательно закамуфлированном виде, но авторы Telegram-канала "МашТех" опознали в "новинке" Zhidou D2S, также известный как Elaris Pio, созданный совместно с автогигантом Geely.