Калининградское предприятие "Автотор", ранее выпускавшее автомобили BMW, теперь намерено производить компактные китайские электромобили. Производитель уже показал их в тщательно закамуфлированном виде, но авторам телеграм-канала "МашТех" не составило труда опознать в "новинке" Zhidou D2S, также известный как Elaris Pio, созданный совместно с автогигантом Geely.
Китайский микроавтомобиль может пригодиться службам каршеринга и доставки, социальным, муниципальным службам и сетевым компаниям. В движение его приводит 49-сильный электродвигатель, емкость батареи составляет 27 кВт•ч. Число мест – всего 2, ход без подзарядки не превышает 225 км.
"Автотор" исторически выпускает машины с высокой степенью локализации. Скорее всего, в российской версии у Zhidou D2S появятся отечественные мотор, редукторы, элементы шасси, включая рулевое управление, а также тяговая батарея, кузов и кузовные системы. Планируемые объемы выпуска – 50 тысяч в год, инвестиции в проект при этом почти достигли 4 млрд рублей.
"МашТех" напоминает, что недавно аналогичные микроавтомобили с электрической тягой решили выпускать на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Их презентация должна была состояться в мае, но в намеченную дату ничего не произошло, и больше про эти планы не вспоминают. Все это может заставить усомниться и в перспективах проекта "Автотора".