Аппарат финансового омбудсмена всего за месяц получил 2300 жалоб россиян на работу страховых компаний, 95% из которых связаны с ОСАГО. Об этом говорится в докладе службы финансового уполномоченного.
В 40% случаев недовольство клиентов связано с недостаточным размером страхового возмещения по ОСАГО, еще 30% заявителей пожаловались на неправомерные, по их мнению, отказы страховщиков покрывать убытки. Еще 16% жалоб связаны с нарушением сроков возмещения. Как уточняется, средний размер страховых требований заявителей составил чуть более 180 тысяч рублей.
Доли других видов страхования, таких как КАСКО и ДСАГО, в общем числе жалоб составила всего 2,6% и 0,1%. Обращения, связанные с возмещением при страховании имущества, составили 0,2%, 0,7% заявителей пожаловались на банковские услуги.
С 1 июня вступил в силу новый порядок рассмотрения споров клиентов со страховыми компаниями по договорам автострахования. Теперь жалобы, требования по которым не превышают 500 тысяч рублей, в досудебном порядке разбирает финансовый омбудсмен, к которому россияне могут обратиться бесплатно. Уполномоченный рассматривает заявления 15 рабочих дней, его решения обязательны для исполнения страховщиками.
Как писал Ruposters, ранее в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий лишение прав за повторное нарушение требования о наличии ОСАГО.