Общество

Автовладельцы за месяц пожаловались на ОСАГО более 2000 раз

Автовладельцы за месяц пожаловались на ОСАГО более 2000 раз

Аппарат финансового омбудсмена всего за месяц получил 2300 жалоб россиян на работу страховых компаний, 95% из которых связаны с ОСАГО. Об этом говорится в докладе службы финансового уполномоченного.

В 40% случаев недовольство клиентов связано с недостаточным размером страхового возмещения по ОСАГО, еще 30% заявителей пожаловались на неправомерные, по их мнению, отказы страховщиков покрывать убытки. Еще 16% жалоб связаны с нарушением сроков возмещения. Как уточняется, средний размер страховых требований заявителей составил чуть более 180 тысяч рублей.

Доли других видов страхования, таких как КАСКО и ДСАГО, в общем числе жалоб составила всего 2,6% и 0,1%. Обращения, связанные с возмещением при страховании имущества, составили 0,2%, 0,7% заявителей пожаловались на банковские услуги.

С 1 июня вступил в силу новый порядок рассмотрения споров клиентов со страховыми компаниями по договорам автострахования. Теперь жалобы, требования по которым не превышают 500 тысяч рублей, в досудебном порядке разбирает финансовый омбудсмен, к которому россияне могут обратиться бесплатно. Уполномоченный рассматривает заявления 15 рабочих дней, его решения обязательны для исполнения страховщиками.

Как писал Ruposters, ранее в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий лишение прав за повторное нарушение требования о наличии ОСАГО.