Телеграм-канал "Беспилот" обнаружил в базе патентов ФИПС изображения дистанционно-управляемой лётно-подъёмной платформы "Т4 ПС". Подробностей по техническим характеристикам не нашлось, однако стали известны некоторые компоновочные решения.
Дрон имеет соосную схему винтов и фюзеляж каркасного типа, внутри корпуса установлены гибридная силовая установка, пилотажнонавигационный комплекс, топливный бак и батарея.
![Дистанционно-управляемая лётно-подъёмная платформа "Т4 ПС" Дистанционно-управляемая лётно-подъёмная платформа "Т4 ПС"](https://092cd778-c9ca-40be-85d8-8780bf6c77fd.selstorage.ru/newsbody/6/6196b3e11976ae049d39067105cb0987.jpg)
Особенность этого БПЛА – интеграция двигателей непосредственно во втулки несущих винтов, что позволяет обойтись без применения трансмиссии в приводе несущих винтов и использовать несинхронное вращение. КПД такой системы выше, чем у известных соосных аппаратов и мультикоптеров.
![Патентное изображение лётно-подъёмной платформы "Т4 ПС" Патентное изображение лётно-подъёмной платформы "Т4 ПС"](https://092cd778-c9ca-40be-85d8-8780bf6c77fd.selstorage.ru/newsbody/4/43a60460aea47aa2f5c44ad935d38bd1.jpg)
Высокий крутящий момент электродвигателей позволяет выбирать более походящие режимы работы в конкретных условиях полёта. ПО формирует команды для системы управления в зависимости от полётного задания, а та управляет общим и циклическим шагом несущих винтов и выбирает необходимые обороты двигателей.