Число атак мошенников на карты программ лояльности россиян за 2019 год увеличилось в разы. Об этом заявил газете "Известия" эксперт компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.
По словам эксперта, интерес злоумышленников обоснован, ведь бонусы легко монетизировать или списать в счет 50% от покупки в магазине. При этом программы лояльности в денежном эквиваленте оцениваются примерно в 50 млрд рублей.
"В одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки. Еще один вариант обмана - мошенник регистрирует личный кабинет на карту, выданную другому человеку. Гражданин даже не будет знать о существовании своего онлайн-профиля и продолжит накапливать баллы, физически прикладывая карту. При этом злоумышленник будет списывать бонусы в личном кабинете", - пояснил эксперт.
Причем зачастую баллы крадут сами сотрудники магазинов или колл-центров, которые имеют доступ к информации о программах лояльности. Такие случаи серьезно влияют на доверие потребителей к программам лояльности, что сказывается и на доходах розничных сетей, которые ежемесячно теряют до 3 млн рублей.
Председатель комитета по торговле "Деловой России" Алексей Федоров указал, что в 2019 году количество краж бонусов и скидок "увеличилось в разы". Руководитель направления Kaspersky Fraud Prevention Максим Федюшкин отметил, что во втором полугодии прошлого года оно выросло в полтора раза по сравнению с первым.
Накануне стало известно, что нотариусы зафиксировали бум афер с недвижимостью.