В прошлом году российские производители чаще, чем в 2021-м, указывали на пакетах молока, кефира и сливок вес вместо объема. Как пишет РБК, ссылаясь на сервис "Продажи.рф", из-за более высокой плотности 1 кг молока занимает порядка 970 мл, и производители, очевидно, таким образом хотели замаскировать шринкфляцию (снижение объема или веса товара в упаковке).
Конкретные цифры по объемам в исследовании не приводятся. Однако авторы работы указали, что с маркировкой веса были замечены в продаже товары брендов "Домик в деревне", "Бежин луг", Viola. Производители пишут на пакете "1кг", "1000 г" и их объем в мл, но зачастую указан только вес. По словам главы Национального союза производителей молока Артема Белова, массового перехода к такой практике на рынке не наблюдается. Имеющиеся случаи обусловлены желанием производителей избежать подорожания своей продукции в кризис, сделав уменьшение объема товара менее заметным.
Средняя цена реализации сырого молока у сельхозпроизводителей выросла на 20% в прошлом году. На ней отразилось увеличение себестоимости производства в последние несколько лет: только за 2022 год она поднялась на 8%, плюс в 2020-2021 гг. на фоне пандемии коронавируса рост составил 16-20%.
В конце прошлого года сообщалось, что биокефир и биойогурт могут быть изъяты из оборота в связи с поправками в закон об органических продуктах, по которому эти изделия могут приравнять к таковым.