По Москве с 2018 года ездят современные электробусы производства "КамАЗ" — на линиях столицы курсируют уже 400 машин предприятия. Отечественный производитель решил не останавливаться на этом и планирует выпуск экологически безопасных грузовиков и автобусов на водородных топливных элементах.
"У нас в план НИОКРа на следующий год заложено создание водородного 18-тонного автомобиля и водородного автобуса. Не знаю, как быстро мы сможем это сделать, но пробовать надо все. Когда мы взялись за разработку электробуса, в этом не было никакого экономического смысла: мы просто видели тренды и решили вложить деньги в апробацию нового направления", — рассказал генеральный директор компании Сергей Когогин.
Он добавил, что водородный транспорт имеет свои ограничения и более подходит для городских маршрутов, чем для заездов на большие расстояния. Но руководство "КамАЗА" считает переход на водород естественным развитием направления экологичного транспорта, несмотря на некоторые недостатки. В компании не отрицают, что успех затеи во многом зависит от поддержки со стороны властей.
Когда научно-исследовательские работы завершились успехом и мы решили сделать серийный образец с сертификацией, решение Москвы об оснастке своих пассажирских маршрутов совпало с нашим выходом на финишную прямую по электробусам. Но мы изначально занимались не более чем поисковыми работами. С водородом та же история — пускай мы зайдем с батареями в города, но к дальним-то расстояниям они не приспособлены. Переход на водород — это естественное продолжение темы, однако в России многое зависит от позиции власти.
Ранее Ruposters писал, что "КамАЗ" представил бюджетный электрический кроссовер.