Камский автомобильный завод представил в Москве электрический кроссовер "Кама-1". Опытный образец машины был разработан и построен совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Машина отличается скромными габаритами – ее длина составляет лишь 3,4 м. Разработчики анонсировали интеллектуальную систему помощи водителю, соответствующую стандарту ADAS третьего уровня, однако пока не продемонстрировали ее в действии.
В качестве силовой установки используется электрический двигатель мощностью в 80 кВт, который запитали от литий-ионной батареи емкостью в 33 кВт*ч. "Кама-1" разгоняется до 150 км/ч (до 100 км/ч – за 6,7 секунд) и может эксплуатироваться при температуре до -50°C.
Автомобиль уже сертифицирован, а выставочный экземпляр был представлен как предсерийный, однако нет никаких данных о том, как и где будет развернуто производство. По разным данным стоимость "Камы" должна составить от 1 до 2 млн рублей при объемах выпуска до 20 тысяч в год. Называются различные сроки освоения – от 2021 до 2024 года.
Это не первый случай, когда КАМАЗ занимается легковыми автомобилями. Первая попытка создать собственную микролитражную модель датируется еще рубежом 1970-х и 1980-х, затем предприятие совместно с ВАЗ участвовало в доводке и подготовке к выпуску модели 1111 "Ока" (часть опытных машин тоже носили название "Кама"), причем первые товарные авто этой модели произвели именно в Татарстане, а не в Тольятти.