Станцию "Рижская" северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена оснастили светящимися металлическими арками-порталами – это станет главным элементом архитектурного освещения платформы. Подробности обустройства станции привел заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
"Всего в центральном зале платформенного участка станции "Рижская" БКЛ смонтировано 16 порталов из нержавеющей стали. Через них пассажиры смогут пройти непосредственно к поездам. К каждой боковой платформе ведет по восемь конструкций. С обеих сторон арок-порталов, по контуру, установлены светодиодные светильники, закрытые декоративными коробами", — пояснил чиновник.
По словам руководителя столичного департамента, арки на "Рижской" символизируют въездные ворота в Москву, а светильники подчеркивают их форму.
Руководитель АО "Мосинжпроект", генерального проектировщика и генерального подрядчика строительства новых линий и станций московского метро, Юрий Кравцов подчеркнул, что интерьер платформы был выбран в ходе международного конкурса.
"Центральный зал платформенного участка также освещает линия из 46 светильников, расположенных вдоль свода потолка, между водозащитными декоративными металлическими зонтами. Боковые платформы дополнены рядом светильников, расположенных на стыке металлозонтов потолка и полукруглых чугунных тюбингов, которые выполняют функцию путевых стен и служат декоративным украшением станции", — добавил он.
В настоящее время подрядчик полностью смонтировал освещение в зоне эскалаторов и во входном вестибюле.
Со станции "Рижская" БКЛ можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. Ввод в эксплуатацию новой станции улучшит транспортное обслуживание прилегающих районов.
В Москве также завершается строительство восточного участка БКЛ, он будет открыт в 2023 году. Одновременно с этим будет запущено движение поездов на станциях метро "Варшавская" и "Каширская", реконструкция которых еще продолжается.