Политика

Авторов расследования о российской интернет-пропаганде "фейков" поймали на обмане

3.7k
Комментарии 0
Авторов расследования о российской интернет-пропаганде "фейков" поймали на обмане

Команду исследователей PropOrNot, которая ранее выпустила расследование о российской пропаганде, обвинили в ненаучности журналисты The New Yorker.

После того как публикация о причастности России к распространению “фейковых новостей” широко распространилась в Сети, журналисты решили изучить материалы, собранные анонимными активистами. В процессе изучения материалов расследования репортеры обнаружили, что оно обладает низким уровнем научной достоверности. Фактически, "исследователи" причисляли любой сайт к российской пропаганде, если на нем публиковались материалы в поддержку России, Трампа, Китая и против политики Обамы, США и Украины.

Когда журналисты связались с членами PropOrNot, выяснилось, что свои обвинения в адрес тех или иных сайтов активисты основывали на их "доверии к российским новостным источникам". Представитель команды также предложил репортерам самим почитать один из американских консервативных сайтов, чтобы убедиться, что он пророссийский.

Другой проблемой “исследователей” стала их полная анонимность. Боязнь активистов раскрыть свои личности и низкий уровень достоверности позволили журналистам предположить, что PropOrNot могут оказаться выходцами с Украины. В самой группе подобные подозрения отвергли. Тем не менее, их представитель сообщил, что в команде есть украинские эмигранты, а свою деятельность активисты начали вскоре после присоединения Крыма к России.

Ранее Ruposters сообщал, что Россию обвинили в создании "фейковых" постов в Facebook в поддержку Трампа. Материалы публикации Washington Post были основаны на расследовании анонимной группы PropOrNot.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать Ruposters в ленте "Яндекса" https://zen.yandex.ru/ruposters.ru

Поделиться / Share