Общество

Эксперты назвали три версии разрушения лайнера A321

Эксперты назвали три версии разрушения лайнера A321

Эксперты назвали наиболее вероятные причины разрушения в воздухе российского авиалайнера Airbus A321 компании «Когалымавиа», пишет газета «КоммерсантЪ».

По мнению специалистов, картина на месте крушения самолёта напоминает катастрофу Ан-24 под Черкесском в марте 1997 года. Тогда самолёт начал разрушаться на высоте 6 километров из-за коррозии, возникшей после эксплуатации машины в Африке. О схожести с той катастрофой говорит главным образом площадь разлёта обломков, которая представляет собой эллипс длинной в 8 километров и шириной в 4 километра. В случае с разбившимся Ан-24 это был тоже эллипс с осями 10.5 на 2.5 км. В то же время источник, близкий к расследованию, рекомендовал не торопиться сравнивать катастрофу «заезженного» Ан-24 и крушение современного Airbus 321, получившего сертификат лётной годности.

Вторая аналогия, которую можно провести в связи с катастрофой — падение Boeing 747 у города Локерби, когда причиной разрушения самолёта стал взрыв небольшой бомбы в багажном отделении. В этом случае причиной катастрофы был не сам взрыв, а последующая за ним «взрывная разгерметизация» салона, произошедшая из-за резкого перепада давления. После катастрофы над Локерби эксперты смогли выйти на истинные причины случившегося лишь после того, как разложили все найденные фрагменты самолёта в ангаре и заметили небольшое отверстие в одном из листов обшивки.

Ещё одна версия катастрофы обращается к инциденту, произошедшему с самолётом в 2001 году — тогда он совершил неудачную посадку, ударившись хвостовой частью о взлётно-посадочную полосу. По всей видимости, после этого случая самолёт проверили, устранили все дефекты и вновь ввели в эксплуатацию. Повреждение, которое не выявили при ремонте или техобслуживании впоследствии могло стать причиной разрушения самолёта.

Ещё одной причиной «взрывной разгерметизации» могла стать неисправность двигателя — при разрушении турбины её лопатки могли оторваться и вылететь наружу, разрезав при этом корпус лайнера.

В данный момент идёт расшифровка показаний бортовых самописцев и записей переговоров экипажа. Также необходимо будет осуществить выкладку всех обломков самолёта в ангаре и анализ их на предмет воздействия взрывчатых веществ.

31 октября российский самолет авиакомпании «Когалымавиа» Airbus A321, следовавший по маршруту Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, разбился в 100 км от Эль-Ариша в Египте. На борту было 217 пассажиров и семь членов экипажа. Основной версией крушения является техническая неисправность. По мнению специалистов, авиалайнер мог загореться ещё в воздухе.