В сети появились переговоры диспетчеров и пилотов авиалайнеров Airbus A320 (S7) и Boeing 777 (Emirates), едва не столкнувшихся в небе над Ростовом-на-Дону. Самолеты разошлись "буквально чудом", утверждает Telegram-канал "112".
Судя по расшифровке, предупреждения диспетчеров сначала не были услышаны – пилоты компании Emirates посчитали, что это фоновые переговоры.
– Посмотрите на "Сибирь" и "Эмираты"!
– Что за *****?
– Смотрите на "Сибирь"!
– Сибирь 2126, снижайтесь, эшелон 350, конфликтное движение, немедленно. Сибирь 2126, снижайтесь, эшелон 350 немедленно, конфликтное движение!.. Отверните вправо на 50 градусов!
– Отворачиваю вправо на 50 градусов, снижаюсь. Эшелон 350 (борт S7 A32).
– Эмираты 160, отверните вправо на 50 градусов. Сибирь, 2126, ускорьте снижение.
В кабинах пилотов сработали сигналы опасного сближения. В самый критический момент расстояние по высоте составляло 150 м при предельно допустимых 300 м, в плоскости же оно было равно 7,2 км. Теперь в ситуации будет разбираться специальная комиссия, которой предстоит установить, по чьей вине лайнеры едва не столкнулись.
В компании S7 подчеркнули, что пилоты были готовы к такой ситуации.
Все современные самолеты оборудованы системой предупреждения опасного сближения, которая, при необходимости, заблаговременно подает экипажу сигнал о возможном конфликте в движении. Если ситуация усугубляется, система дает пилотам команду на спуск или набор высоты.Таким образом, у пилотов всегда есть время совершить безопасный маневр, даже если соответствующее распоряжение от диспетчера не поступило. Каждые полгода пилоты в обязательном порядке отрабатывают действия в подобных ситуациях на авиационных тренажерах.