Срок ремонта автомобилей и потребительской техники по гарантии могут увеличить вдвое - с 45 до 90 дней. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на документы Минэкономразвития, которое в данный момент обсуждает инициативу с Минпромторгом и Роспотребнадзором.
Как утверждает издание, в связи с новыми экономическими условиями и беспрецедентным санкционным давлением со стороны Запада у автодилеров и других компаний возникли проблемы с поставками деталей – компании просто не успевают чинить неисправные товары по гарантии за 45 дней, как это предусмотрено действующим законодательством. В связи с этим предприниматели уже готовится к росту количества судебных разбирательств с потребителями, чей товар не был отремонтирован вовремя.
В конце апреля текущего года Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), а также ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) направили в правительство РФ обращение с просьбой продлить сроки ремонта по гарантии плюс наложить мораторий на несколько статей закона "О защите прав потребителей". Инициативу данных организаций, однако, резко раскритиковал глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов.
"По нашему убеждению, сам факт вынесения данного вопроса на обсуждение является абсурдным. Сначала иностранные автоконцерны фактически ввели против России санкции и прекратили поставки запчастей, а теперь [местные предприниматели] требуют урезать права граждан, чтобы они лишались всех гарантий в случае задержки ремонта", – заявил он.
Ранее Министерство промышленности и торговли России опубликовало список товаров для "параллельного импорта". В списке присутствуют техника Apple, игровые приставки XBox, PlayStation и Nintendo, медицинские инструменты, авиационные запчасти, а также звукозаписывающая аппаратура, фото- и кинотехника и музыкальные инструменты. Кроме того, Минпромторг внес в перечень изделия из кожи, бумаги и картона, автомобили марок Mitsubishi, Chevrolet, GM, Tesla, Renault, Honda, Nissan – в общей сложности 96 пунктов на 20 страницах.
Как писал Ruposters, российским фирмам разрешили производить детали для иностранных самолетов Airbus и Boeing, перешедших в пользование РФ.