Москва

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах по развитию метро в 2023 году

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах по развитию метро в 2023 году
Сергей Собянин рассказал о развитии столичного метро в 2023 году

Несмотря на внешние вызовы, Москва продолжит возведение новых линий и платформ метрополитена. Об этом в личном блоге рассказал мэр столицы Сергей Собянин. За 2022 год были проложены десятки километров тоннелей, смонтированы десятки эскалаторов и подключены тысячи единиц сложнейшей аппаратуры, обеспечивающей ритмичное и безопасное движение поездов.

"В результате 2023-й станет годом качественных изменений в работе Московского метрополитена. В общей сложности мы откроем 14 новых станций, из них девять — на Большой кольцевой линии метро", — заявил градоначальник.

По словам Собянина, московская Большая кольцевая линия (БКЛ) станет крупнейшим метрокольцом в мире (31 станция, 70 км линий). Она улучшит транспортное сообщение 34 столичных районов с населением 3,3 млн человек, из которых 1,2 млн проживают в пешей доступности от новых платформ.

"За счет появления многочисленных альтернативных маршрутов положительный эффект от ввода БКЛ почувствуют все пассажиры Московского метрополитена. На многих маршрутах экономия времени составит до 35–45 минут в день. На радиальных линиях станет свободнее до 22 процентов, на Кольцевой — до 25 процентов, а на основных вылетных магистралях города — в среднем на пять процентов", — подчеркнул мэр.

В будние дни по БКЛ добираются до работы и учебы уже около 600 тысяч пассажиров. Самые популярные платформы — "Каховская" (более 76 тыс. человек в день) и "Савеловская" (56 тыс. человек). Даже не полностью вступившее в эксплуатацию кольцо помогло разгрузить действующие линии метро: Кольцевую — на 10%, Арбатско-Покровскую — на 8%, Серпуховско-Тимирязевскую — на 7%, Московское центральное кольцо – на 4%.

Планы по развитию московского метро
Планы по развитию московского метро

Возведение БКЛ, отметил Собянин, дало мощный импульс к развитию прилегающих территорий. Возле станций Большой кольцевой линии с 2013 по 2030 год будет сформирована 391 тыс. рабочих мест. Вложения в возведение новых офисных и торговых центров, объектов социальной сферы и спорта, а также жилья составят около 5,2 трлн рублей, дополнительные доходы московского бюджета до 2035 года — 3,4 трлн рублей. За каждый рубль, инвестированный в строительство БКЛ, город получит 6,7 рубля дополнительных инвестиций и 4,4 рубля дополнительных доходов бюджета.

"Помимо БКЛ, в 2023 году мы откроем пять новых станций метро в Пыхтине, Внукове, на Дмитровском шоссе, в Лианозове и районе Северный. Город станет ближе для 500 тысяч москвичей, десятков тысяч жителей Московской области и миллионов пассажиров аэропорта Внуково", — добавил глава города.

В наступившем году будет продлена Люблинско-Дмитровская: у горожан появится три новых станции. "Яхромская» и "Физтех" сделают поездки удобнее для жителей домов возле Дмитровского шоссе, а "Лианозово" станет частью важного транспортно-пересадочного узла на севере Москвы, объединяющего Люблинско-Дмитровскую линию метро и МЦД-1.

Ранее власти Москвы объяснили преимущества Московского скоростного диаметра (МСД). Открытие маршрута ускорит пересечение города и снизит нагрузку на другие ключевые трассы, такие как МКАД и ТТК. Магистраль будет иметь важное значение не только для города, но и для страны, поскольку свяжет сразу 5 федеральных центров — Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Крым.