Корпорация "Иркут" завершила сборку первого лайнера МС-21-300, крылья которого изготовлены из композитных материалов российского производства, сообщает пресс-служба "Ростеха".
30 ноября самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и смежных предприятий выполнят программу наземных проверок самолета и подготовят его к первому полету, который должен состояться до конца года, пояснили в госкорпорации.
"Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты "Иркута" в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом", — заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
Композитные материалы занимают в конструкции МС-21 долю около 40%, что стало рекордом для среднемагистральных самолетов, указали в "Ростехе". В разработке композитных конструкций госкорпорации помогали ученые из МГУ. При производстве крыла применяется запатентованная в России технология вакуумной инфузии, отмечается в пресс-релизе.
Как писал Ruposters, первый полет МС-21 с крылом из российских композитов должен состояться до конца года, а в 2022-м лайнер начнет выполнять регулярные рейсы.