Невнимательные россияне могут быть обмануты кассирами в магазинах. О наиболее распространенных схемах в интервью агентству "Прайм" рассказала кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики РЭУ им. Плеханова Ольга Лебединская.
Нередко недобросовестные кассиры используют проверенные и актуальные способы, которые трудно сразу заметить и пресечь. Так, покупателей обсчитывают при помощи акции "1+1", незаметного двойного сканирования товара, ручного ввода штрих-кода от другого товара, а также несоответствия стоимости на ценнике и в чеке. Если есть подозрения, следует проверить чек прямо у кассы.
Лебединская также рассказала о ряде схем, связанных с использованием чужих карт лояльности, когда покупатель передает кассиру свою.
"Чаще встречаются два варианта такого обмана: первый — подмена карты лояльности в момент выкладки товара из корзины на кассу для его оплаты, в результате чего бонусы начисляются на карту другого покупателя (либо кассира), а после покупателю возвращается его карта, но без бонусов", — рассказала доцент РЭУ.
Если кассир замечает на карте лояльности большое количество бонусов, он незаметно отдает покупателю свою, а его бонусы списывает себе. Существуют, подчеркнула Лебединская, и более вопиющие ситуации, когда кассир заявляет, что оплата якобы не прошла, и обманом заставляет клиента оплатить товары еще раз.
Кандидат экономических наук посоветовала возвращать деньги при помощи чарджбэка, то есть обратиться непосредственно в банк. При обнаружении кредитной организацией оснований для возврата, деньги спишутся со счета продавца и будут переведены обратно покупателю.
Ранее стало известно, что интернет-аферисты придумали новую схему для обмана пользователей сети: россиян заманивают на фейковые маркетплейсы и сайты интернет-магазинов, обещая компенсировать суммы покупок и заплатить сверху бонусный "кешбэк".