Китайская компания отказала в поставках газовых двигателей российскому концерну "КамАЗ", сославшись на угрозу попасть под санкции, сообщают "Известия".
Эти двигатели ставили на тягачи поколения К4, которые работают на газомоторном топливе. Оборудование китайской компании применялось в современном тягаче 5490 на СПГ, который начали выпускать с февраля 2020 года. Моторами от Weichai комплектовали самосвалы на метане и автобусы "Нефаз".
Когда "КамАЗ" попал под санкции, руководство завода предполагало устанавливать дизельные двигатели Weichai на грузовую технику классического поколения К3. В июне компания "Риат" - официальный дилер "КамАЗа" - собрала первый грузовик КамАЗ-43118 с двигателем Weichai WP10.
По словам представителя "КамАЗа" Олега Афанасьева, концерн снимет с производства грузовики 5490 на СПГ. На смену им придут КамАЗ-54901, на которые установят "камазовский" рядный шестицилиндровый двигатель Р6, доработанный для работы на газе.
"Мы планируем запустить его во второй половине 2023 года, как раз под заявочную кампанию госсубсидирования, если оно, конечно, продолжится", — отметил Афанасьев.
С 2018 года "КамАЗ" владеет совместным с Weichai предприятием "КамАЗ Вейчай". В настоящее время "ведется работа по замене двигателей, поставляемых этим СП, на аналогичную продукцию как зарубежных, так и отечественных предприятий".
28 февраля с "КамАЗом" отказался сотрудничать немецкий концерн Daimler.