Американская газета The Washington Times охарактеризовала недавние действия президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, как "полную капитуляцию" перед Россией после долгих попыток противостояния.
Издание отмечает, что "суннитская арабская Турция" давно была не в ладах с сирийским шиитским правительством и сразу поддержала боевиков, которые выступили против Башара Асада.
"Тогда Россия резко спутала карты Турции на земле, разместив на территории Сирии свои силы, чтобы поддержать своего союзника Асада", - говорится в статье.
Журналисты назвали действия турецкой стороны, сбившей российский бомбардировщик Су-24М "пощечиной для президента Владимира Путина, который привык вести себя агрессивно на фоне слабости США и Европы".
"На этой неделе Эрдоган направил в Кремль письмо с сожалениями по поводу случившегося. Он сказал, что Турция никогда не имела желания или намерения сбить самолет и выразил сочувствие и глубокие соболезнования семье российского летчика", - пишет Washington Times и называет такое развитие событий "полной капитуляцией".
Отмечается, что турецкий президент отправил письмо сразу же после того, как Великобритания приняла решение выйти из Евросоюза. Турция, которое долгое время не могла вступить в экономический союз, могла ощутить, что Евросоюз ослаб. Журналисты полагают, что Владимир Путин в то же время "давно пытается ослабить западные институты" и в связи с этим Турция может испытывать давление со стороны альянса России и Сирии.
"В любом случае, этот эпизод показывает слабость на южном фланге НАТО перед лицом возрождающейся России и укрепляет образ Путина как сильного лидера в Европе", - заключает автор статьи.
29 июня состоялся разговор президентов РФ и Турции. Владимир Путин выразил глубокие соболезнования в связи с терактом в стамбульском аэропорту. Вместе с Эрдоганом они отметили необходимость активизации международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом и договорились о снятии ограничений для российских туристов на посещение Турции.
Ранее Ruposters опубликовал подробности телефонного разговора президентов о стабилизации отношений между двумя странами.