Политика

Ключевые тезисы доклада специалистов "Алмаз-Антей" по катастрофе MH-17

Ключевые тезисы доклада специалистов "Алмаз-Антей" по катастрофе MH-17

Российский концерн "Алмаз-Антей", который является производителем систем ЗРК "Бук", представил результаты второго натурного эксперимента по моделированию авиакатастрофы малазийского Боинга на востоке Украины. Ruposters представляет основные тезисы выступления специалистов. 

По словам представителей концерна, главной задачей эксперимента стала не интерпретация полученных данных, а стремление провести достоверное исследование и понять, что произошло.

MH-17 сбит с территории, подконтрольной Киеву, ракетой "Бука", которой нет на вооружении РФ

"Нами доказано, что зенитной ракетой, сбившей Boeing в небе над Украиной, могла быть исключительно ракета 9М38 комплекса "Бук", запущенная из района населенного пункта Зарощенское. Последняя такая ракета была выпущена в Советском Союзе в 1986 году", - заявил гендиректор "Алмаз-Антея" Ян Новиков.

По его словам, в случае поражения более современной ракетой 9М38М1, самолет имел бы огромное количество характерных повреждений в виде "бабочки", так как из 7 тысяч осколков каждый четвертый — это двутавр с наибольшей кинетической энергией.

Международная следственная группа в Нидерландах представляла ранее фотографии обломков разбившегося самолета с подобными повреждениями, но по словам Новикова, достоверность этих фотографий находится под большим сомнением.

Запущенная из Снежного ракета не попала бы в Боинг слева

Большинство повреждений борта MH-17 приходятся на левую сторону фюзеляжа. В ходе пресс-конференции был представлен сценарий поражения авиалайнера со стороны Снежного. "Можно видеть, что ни один осколок, ни одна трасса не идет ни в сторону левого крыла, ни левого двигателя. То есть при подходе ракеты на встречных курсах ни один боевой поражающий элемент попасть в двигатель физически не может", — заявил советник генконструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.  

Кроме этого, после подрыва боевой части ракеты 9М38М1 на полигоне и анализа характера повреждений мишени поражающими элементами становится очевидно, что если бы зенитная ракета летела со стороны Снежного (версия международной группы расследования), то самолет был бы пробит насквозь, чего в действительности не произошло.

Нидерланды так и не смогли объяснить, как Боинг могли сбить из Снежного

Основным способом доказательства того, что самолет был сбит именно с направления Снежного, у следственной группы Нидерландов было компьютерное моделирование этого процесса и объяснение области повреждений на внешней обшивке.

"Такое моделирование достаточно наглядно может показать, что при подлете ракеты на встречном курсе поражается определенная область. Однако подобный способ зачастую совершенно не объясняет реальные углы подхода поражающих элементов", — подчеркнул Новиков.

В действительности Boeing поразили следующим образом: были повреждены левый двигатель, левое крыло, левая часть кабины. Правая часть кабины сохранилась практически полностью, включая стекла. На эксперименте, имитирующем запуск ракеты 9М38М1 из Снежного (версия международной группы расследования), характер повреждений был другой, не совпадающий с тем, который имеется в действительности. 

Наибольшие повреждения самолета могли быть вызваны разрушением фюзеляжа

Часть повреждений малайзийского Boeing вызвана разрушением элементов конструкции лайнера, а не только поражающими элементами ракеты, заявил Новиков на основе результатов эксперимента. По его словам, куски обшивки самолета могли попасть в двигатель и тем самым нанести дополнительные повреждения. Стало известно, что ракета взорвалась в 20 метрах от левого двигателя MH-17.

"Осколок, который пришел к штурвалу командира самолета, а также в кресло командира экипажа, двигался практически прямо вдоль конструкции самолета. На основании анализа всех этих элементов мы пришли к выводу, что основная часть поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета", — рассказал глава концерна.

Суперкомпьютер "Алмаз-Антея" перебрал 14 млн вариантов крушения MH17

"На основе анализа данных математического моделирования суперкомпьютером было проведено более 14 миллионов комбинаций, при котором проводился подбор баллистических поправок, чтобы совместить разлет осколков в статическом положении и наложить на картинку динамического положения", — сказал гендиректор "Алмаз-Антея". Подобный экспертный анализ в должной степени может осуществить только компания, разрабатывающая подобные виды вооружений. 

Posted by Ruposters on 13 октября 2015 г.

Видеозапись натурного эксперимента: эксперты подорвали боевую часть ракеты 9М38М1 и проанализировали характер повреждения мишени поражающими элементами. Если бы ракета летела со стороны Снежного, самолет был бы пробит насквозь, чего не произошло

Пассажирский «Боинг 777» авиакомпании «Малайзийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур» был сбит в воздухе 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств.