Общество

Названы самые популярные страны у российских путешественников в 2023 году

Названы самые популярные страны у российских путешественников в 2023 году
Названы самые популярные страны у российских путешественников в 2023 году

Россияне в 2023 году стали чаще выезжать за границу относительно 2022 года, количество поездок увеличилось на 21%, а наибольший прирост коснулся Таиланда и Китая. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные мобильных операторов МТС, Tele2 и "Мегафон".

Россияне в уходящем году ездили в страны дальнего зарубежья на 39% чаще, чем годом ранее, в общей сложности доля таких путешествий выросла до 59%. В то же время сократилось количество посещенных стран. В две и более зарубежные страны ездили 14,6% абонентов (-2,4 п.п.), отметили в Tele2, в три — 9,1% (-0,9 п.п.).

Самым популярным направлением у россиян традиционно остается Турция, туда, например, ездила почти четверть туристов (23%) среди абонентов МТС. В числе стран, которые российские туристы посещали чаще всего в 2023 году, также оказались Абхазия, Белоруссия, ОАЭ и Казахстан, поделились в Tele2. "Мегафон" отмечает взрывной рост числа путешествий в Латинскую Америку — плюс 114% относительно 2022-го, на втором месте — страны Азии. Tele2 приводит данные, согласно которым поток туристов из России на Кубу увеличился в 2,7 раза, в ОАЭ — на 86%, в Египет — на 31%.

МТС указывает на рост числа поездок в Азию в 5 раз, а только лишь в один Таиланд — в 6 раз. В целом на эту страну Юго-Восточной Азии приходится 6% всех путешествий россиян. Абоненты Tele2 стали ездить в Таиланд в 4,4 раза чаще. Китай по итогам года вернулся в топ-10 популярнейших направлений российского туризма: МТС сообщает о росте числа поездок в 8 раз, Tele2 — в 5 раз. При этом общая доля Китая остается относительно небольшой — 2%.

Чаще россияне стали ездить и в Европу, но лишь на 8%, посчитали в МТС. Самой популярной у российских туристов страной континента стала Италия, на нее приходится 1% всех зарубежных поездок абонентов оператора и +30% год к году. Затем идут Франция, Испания и Германия, их доли не дотягивают до 1%, но во Францию абоненты МТС стали ездить на 61% чаще. Посещаемость Прибалтики с введением ограничений ожидаемо упала: в Эстонию стали ездить в 2 раза реже, в Финляндию и Латвию — на треть.

У Tele2 в списке популярных направлений из стран Европы оказались только Италия (17-е место) и Испания (20-е место), прирост год к году соответственно 26% и 12%. "Мегафон", наоборот, отметил снижение интереса своих абонентов к европейским странам на 13%.

Помимо прочего, россияне чаще ездили в Индонезию, Малайзию и Оман (прирост у направлений в 4 раза), во Вьетнам и Саудовскую Аравию (больше в 2 раза), отмечает МТС. Абоненты "Мегафона" на 10% чаще ездили в Австралию и на 5% реже — в Северную Америку и Африку.

Операторы собирали обезличенные данные о поездках клиентов с 1 января по 18 декабря 2022 и 2023 годов. В статистику не включили путешествия короче двух дней, повторные визиты в одну страну и поездки дольше месяца. Выезды без возвращения в Россию также не учитывались.