Российские авиакомпании получат деньги из Фонда национального благосостояния на выкуп западных самолетов у иностранных лизингодателей, заявили "Коммерсанту" в Министерстве транспорта РФ. Пока выделение средств согласовано для трех перевозчиков: "Аэрофлота", "Уральских авиалиний" и iFly. У этих компаний все готово для расчетов, другие пока не завершили всех согласований.
Средства пойдут на переоформление 40 самолетов из иностранной собственности в российскую. "Аэрофлот" согласовал выкуп 18 самолетов ирландской AerCap, "Уральские авиалинии" — 19 бортов различных собственников, iFly — три Airbus A330 американской Air Lease Corporation. Российские авиакомпании планируют рассчитаться с западными собственниками самолетов в рамках страхового урегулирования, не запрещенного санкциями ЕС. Все самолеты будут оформляться на лизинговую "НЛК-Финанс", подконтрольную Росавиации. Условия лизинга пока неизвестны.
Компании, по условиям Минтранса, обязаны будут направить на эти сделки всю чистую прибыль за 2022 год в том случае, если они получали государственные субсидии. Согласно расчетам аналитиков, на страховое урегулирование по этим лайнерам потребуется 80–96 млрд рублей. Переоформление позволит вывести лайнеры из реестров Бермуд и Ирландии и использовать их на заграничных направлениях.
Издание отмечает, что на 13 марта 2022 года российские авиакомпании эксплуатировали 721 воздушное судно, зарегистрированное в Бермудском реестре (ВСАА), к концу года их оставалось 520, а на конец июня 2023 года — 475.
Два дня назад Минпромторг сообщил, что первый полет совершил опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, созданный по программе импортозамещения систем и компонентов.